Конспект ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;  учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

-развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные : вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: «волшебный» конверт, картинки с изображением животных и их детенышей, зайчиха с зайчонком, мольберт.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел мама зайчиха с зайчонком,а в лапках у нее  «волшебный конверт». Ребята, мама зайчиха мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

Основная часть:- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску (мольберт) картинки с изображением животных,  а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)- А кто рядом с ней? (теленок)- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)- Корова большая? А теленок? (маленький)Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)- Кто же на картине нарисован? (свинья)- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)Ставлю третью картинку (лошадь с жеребенком)- А это кто? (лошадь)-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.- Правильно.

 А сейчас мы с вами  не много поиграем.

 Физкультминутка: Громко цокают копытца (шаги на месте)

И по мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишка. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук о доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

- Молодцы! Но у нас в конверте остались еще картинки, поэтому давайте продолжим наше занятие.Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)- А как она лает? (громко «Гав-гав»)- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)Обобщаю ответы детей : Собака большая, а щенок маленький

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)- А это кто? (кошка)- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)- Как зовут детеныша кошки? (котенок)- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)-Правильно, ребята.

А еще зайчиха с зайчонком принесли загадку, которую мы с вами сейчас отгадаем.

- Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.А зимой из их кудряшек - бабушка носочки вяжет. (Овечка)\

Правильно, это овечка. Ставлю на доску (мольберт) картинку с изображением овцы и ягненка- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)- Молодцы!

Обобщаю ответы детей : Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных : Корова с (отвечают дети - теленком, Лошадь с (отвечают дети - жеребенком, Свинья с (отвечают дети - поросенком, Собака с (отвечают дети - щенком, Кошка с (отвечают дети – котенком) и Овца с (отвечают дети – ягненком.- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)- Правильно ребята, вы все правильно сказали.

Мама зайчиха очень рада, что вы помогли ей вспомнить всех домашних животных которые были у нее в «волшебном» конверте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный з...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....