Занятие - путешествие Тема «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Евгения

Занятие - путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_puteshestvie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Воспитатель Е.В. Иванова

Тема «Путешествие по России»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», воспитывать любовь к Родине. Познакомить с гербом нашего города.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  Издается звук. Появляется инопланетянин.

-Здравствуйте, я увидел со своей планеты вашу страну и она мне очень понравилась. Хотелось бы поближе её увидеть, познакомиться с ней.

Дети и воспитатель предлагают отправиться вместе с ними в путешествие.

- Ребята, вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют? Как вы считаете?  (где-то побывать, узнать что-то новое, интересное, сделать новые открытия). Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)        

- Я предлагаю вам путешествие на поезде.

- Как вы думаете, что мы узнаем, отправившись в это путешествие?

- Давайте не будем гадать, а отправимся на этом поезде в поисках нового  и интересного.

Вы можете занять  места в вагоне. Садимся по удобнее, отправляемся.

(Дети садятся на стулья.)

Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…        

Голос объявляет станцию.

- Мы приехали на станцию. Она называется  «Государственная»

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Россия)        

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют города России).

-Ребята, давайте скажем нашему гостю, как называется главный город нашей страны –

 Москва -  столица нашего государства.

Давайте послушаем -

стихотворение о Москве

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В)

-Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? В России эти цвета почитались издавна и имели своё символическое значение: белый цвет означал благородство, синий- честность, красный – смелость и великодушие. Эти цвета считались самыми красивыми.

-Где  можно увидеть флаг? (на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолётах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу)

 Дети читают стихотворение о флаге.

- А кто знает, что такое герб? Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

-Что изображено на государственном гербе?

Это тёмно –красный щит ,на котором изображён золотой двуглавый орёл.

-Что вы знаете об орле? Какая это птица? ( Гордая, красивая, сильная)

Орёл золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках. Вот почему орёл золотого цвета.

На груди орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Звучит фонограмма гимна (отрывок)

 -Как вы думаете, ребята, что это за песня?

Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучанием гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

 Дидактическая игра « Собери герб России»

Ребята делятся на две команды и по частям собирают герб.

В завершении проводится взаимопроверка и уточнение каждой части герба.

А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Станция « Игровая»

Наша страна богата еще играми, я предлагаю вам ребята показать и поиграть русскую народную игру «Золотые ворота» вместе с нашим гостем.

Игроки-ворота напевают: Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается Второй раз запрещается

 А на третий раз

Не пропустим вас!

Добывание (сообщение и приятие) нового знания        Станция « Малая Родина»

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Малая Родина".

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина

.-Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

( Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

- Как вы думаете, что мы называем «малой Родиной»?

(Место, где мы родились и выросли, наш город).

- Как же называется наша малая Родина?

(город Ачинск)

- Молодцы, ребята, все это малая Родина. А сейчас послушайте стихи о Родине.

(Дети читают стихи)

- Ребята, а вы знаете, что у нашего города тоже есть свой герб.

- Хотите посмотреть, как он выглядит?

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания        

Игра с кубиком «Расскажи о своём городе»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать об Ачинске нашему гостю.

(Воспитать бросает кубик, какая картинка выпадает, о тои достопримечательности ребёнок и рассказывает)

Воспитатель и инопланетянин благодарят детей за их рассказы

- За ваши рассказы, ребята, я хочу подарить вам герб нашего города.

Только вот незадача, герб нашего города смешался с гербами других городов. Что же нам делать?

Давайте ещё раз вспомним, что же изображено на гербе Ачинска?

Игра «Найди герб Ачинска»

( Из множества гербов, ребята находят герб  нашего города)

III.        Заключительная часть        

Инопланетянин:

-Ребята, мне пора уже лететь обратно.

Спасибо вам за такое интересное путешествие, я много узнал о вашей стране и о вашем городе.

С удовольствием прилечу к вам ещё раз.

- До свидании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

занятие на тему "Путешествие по России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11172435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Открытое занятие на тему : "Путешествие по России"

Открытое занятие на тему "Путешествие по России"...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»...