Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривошеева Анна Николаевна

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rossii.doc51.5 КБ
Файл krivosheeva.pptx642.89 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного

 дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Тема «Путешествие по России»

Образовательная область:

Кривошеевой А.Н

Воспитатель

первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2020г

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:

Обучающиеся:

Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;
Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина.

Расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
Развивающая
Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;

Воспитывающая:

 воспитывать любовь к музыке и ее красоте.

Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
 Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;

Оборудование занятия:

мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, корзина.

Раздаточный материал: картинки (природы, символов,  народы Росии).

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Методы:

• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

• Наглядные – показ презентации;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация.

• Метод похвалы.

Ход:

1.Организационный момент. Вводная часть.

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
-
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!
-
Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Отправимся путешествовать мы пешком.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Отправляемся!
(Дети садятся на стульчики, перед проектором)

2.Основная часть

Интерактивная технология  «Корзина идей»


-Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.  Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина
.
(На проекторе появляется слайд «Флаг России», «герб» «Гимн»)
—А теперь ответьте на вопрос

 Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?  (гимн, герб, флаг) .

Включается запись гимна России (отрывок -дети должны встать, назвать, что услышали).

-Какой Гимн России?( величественный, торжественный, гордый)

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать ).

Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.

У России есть флаг( показываю) Какой флаг?( ответы детей)

-Настя нам расскажет, что означают цвета флага:

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага..

Вот цвета родного флага!

 -Один из символов нашей страны Герб

Что и кто изображен на гербе.

Орел, всадник, змея и т. д.)

 - Как вы думаете, почему изображен орел? Какая это птица?

(  Гордая, большая, сильная большие лапы, острые когти.)

 -двуглавый орел более четырех столетий является символом нашей Родины.

2 (на проекторе народы России)

Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой».
3.(На экране карта)

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

-Давайте внесем нашу природу в «корзину идей»
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.

- А теперь ребята давайте разделимся на три группы, каждой группе надо будет рассмотреть иллюстрации, выбрать первой группе символы, второй группе природу России, а третьей группе народы России  между собой посоветоваться и поместить в нашу «Корзину идей»

Физкультминутка «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовем? (Ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом в котором мы живем (руки перед собой ,пальцы лев. и пр. руки прижаты др. к другу)

Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх)

И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед, ладошки вверх)

И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем (руками машем над головой)

Что мы Родиной зовём, все что в сердце бережем. (руки прикладываем к сердцу»
4. -А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Интерактивная технология  «Хоровод»

Игра «Думаем о Родине».

(Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких — нет).

-Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

-Человек сажает возле своего дома деревья.

-Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

-Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

-Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

 (Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно).

Интерактивная технология  «Работа в парах» 
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Разделимся на пары. Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду говорить ситуацию, а вы обговорите в паре и будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
3. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
6. Мальчик ломает куст;
7. Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

3. Заключительный

Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

-Чему научились?

- А что вам больше всего запомнилось? 

 Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание. А теперь пора возвращаться домой, до свидания, гости дорогие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотинновсий детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Тема: Путешествие по России. Кривошеева А.Н Воспитатель Первой квалификационной категории

Слайд 8

Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем Солнце в небе голубом И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовём, все что в сердце бережем.

Слайд 9

Спасибо за занятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"

Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1.   Воспи...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Мы-будущее России"

Данное занятие  для детей подготовительной к школе группе. В интересной и доступной  форме идет закрепление представлений о государственных символах России, работа по воспитанию любви к Роди...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...