Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силантьева Елена Михайловна

Тема занятия: «Россия - родина моя»

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное»

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_otkr_zanyatie.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Россия - родина моя»

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное»

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • активизировать интерес детей, любознательность;
  • закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе;
  • систематизировать знания детей о символике государства;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в подгруппах и в коллективе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру поведения;
  • развивать патриотические чувства, любовь к родине;

«Речевого развития»:

  •  расширять и обогащать словарь детей;
  • развивать память, связную речь;
  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

«Физического развития»:

  • формировать осознанную потребность в двигательной   активности;

 «Художественно-эстетического развития»:

  • формировать эстетическое отношения к окружающему миру;
  • познакомить с новым способом получения изображения;
  • учить рисовать нетрадиционным способом.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Словарная работа: Россия, флаг, герб, гимн, родина, достопримечательность.

Предварительная работа:  беседы о родном городе, о России, её символике;
чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и родного города.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, ромашка без лепестков, 8 лепестков,   аудиозапись «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем), карта России, презентация «Природа России», бумажное сердце, аудиозапись гимна России, 2 конверта,  2 разрезные картинки (пазлы) с изображением флага и герба России, изображения с государственными символами – флаг, герб,  фотографии с достопримечательностями города Саратова, голубой лист бумаги с нарисованным силуэтом ромашки, манная крупа, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки, стулья по количеству детей, 2 стола.

                                                Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте мы друг другу улыбнёмся

и крепко с вами за руки возьмёмся.

Получится волшебный, дружный круг,

Мы озарим улыбкой мир вокруг.

И от улыбок добрых наших

Мир станет ярче, веселей и краше. 

Давайте, ребята  поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила на столе конверт.

Воспитатель читает надпись на конверте.

Воспитатель: Маленьким россиянам подготовительной группы «Колобок». Ребята, а почему вас  назвали россияне?

Воспитатель: Да,  мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Воспитатель: Что ж прочтём его сейчас и посмотрим, кто нам его прислал. 

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Я цветок ромашка. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно, мне без них очень грустно». 

Воспитатель достает из конверта только середину ромашки без лепестков. Прикрепляет ее на мольберт.

Воспитатель: Белая ромашка - это истинно русский цветок, символизирующий Россию. Ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся удобнее.  Отправляемся.

Звучит аудиозапись «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем)

Дети заходят в группу.

Дети встают в круг.

Дети: Здравствуйте.

Ответы детей.

Дети: Да.

Дети слушают

Дети: Да.

Дети садятся на стулья.

  1. Основная часть

Воспитатель: Наша первая остановка  «Географическая»

Воспитатель: На планете много разных стран, но ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России.

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию про природу России. Воспитатель: Сейчас мы увидели, как велика и необъятна наша страна и как разнообразен мир природы.

Игра «Передай сердечко».  

В руках у воспитателя бумажное сердечко.

Воспитатель: Ребята, давайте будем передавать друг другу сердечко и отвечать на вопрос какая Россия.

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый лепесток. Вика, прикрепи, пожалуйста.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Следующая остановка называется  «Государственная». Ребята послушайте  одну мелодию.

Звучит гимн России. 

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами услышали?

Воспитатель: А что такое гимн, нам расскажет Степан.

 

Воспитатель: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.  А где мы можем услышать гимн РФ?

Воспитатель: Вот второй лепесток. Степан, прикрепи, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте вспомним, что еще является государственным символом России?
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а  флаги разных стран одинаковые?

Воспитатель: Про флаг России нам расскажет София К.


На экране появляется изображение флага России.

Воспитатель: На флаге России три цвета - белый, синий, красный.

Что обозначают эти цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершенно верно. София К. возьми лепесток и прикрепи к нашей ромашке.

Воспитатель: А про следующий государственный символ расскажет Софья Г.  

На экране появляется изображение герба России.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Герб, так же как и флаг – государственный символ (отличительный знак) страны. Герб России величественный и красивый. Кто изображен на гербе нашей страны?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него две головы?

Воспитатель: Верно,  он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

 В лапах орла скипетр и держава. Скипетр - это жезл - символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного змея. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий змея, означает победу добра над злом.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте подойдем к столу № 1.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать пазлы. Мальчики соберут Флаг России, а девочки - Герб России.

Воспитатель раздает детям наборы с разрезными картинками, на которых изображены Флаг и Герб России.

По ходу выполнения задания воспитатель смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, справились. И мальчики, и девочки. Получаете  2 лепестка. Софья Г. и Степан Г. прикрепите лепестки.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в центр. Встаньте в круг.

Физкультминутка

Воспитатель: 

В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Мы немного отдохнули, двигаемся дальше. Давайте подойдем к доске.

Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены фотографии с достопримечательностями родного города.

Воспитатель: У  нас следующая остановка, которая называется «Родина». Влад расскажет нам стихотворение. Давайте послушаем.

 

Воспитатель: Влад рассказал замечательное стихотворение. Возьми лепесток.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое родина? Малая родина?

Воспитатель: Как же называется наша  родина?

Воспитатель: У нашего,  как и любого города есть свои достопримечательностями. Посмотрите и назовите их. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. София Д. и Иван прикрепите, пожалуйста, лепестки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу ромашку.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту.

Воспитатель: Лепестки все на месте. Этот прекрасный цветок благодарит вас за помощь.

А я предлагаю вам нарисовать ромашку, чтобы она осталась у каждого из вас на память о нашем занятии. Согласны?

Воспитатель: Давайте пройдем к столу под цифрой 2. Садитесь за столы.

На столе находятся голубой лист бумаги с нарисованным силуэтом ромашки; манная крупа; клей ПВА; кисти для клея; влажные салфетки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой». Приступим к рисованию лепестков. Для этого набираем на кисточку клей, намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесток, лишнюю крупу стряхиваем.

Воспитатель объясняет с показом.

Воспитатель: И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки. Приступайте!

По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения.

Воспитатель:  Вот мы и справились с заданием, какие красивые получились цветы. Вы молодцы! Пусть рисунки сохнут. А вы подойдите ко мне.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось трудным?

Воспитатель: Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы. Вижу, что вы все любите свою страну и  свой город.

Дети рассматривают карту России.

Дети смотрят на экране слайды с природными видами России.

Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Россия.

(Красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая, огромная)

Вика прикрепляет лепесток к середине ромашке на мольберте.

Дети встают.

После прослушивания гимна дети садятся на стулья.

Дети: Гимн.

Степан:

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках, на соревнованиях.

Степан прикрепляет лепесток.

Дети: Флаг, герб.

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

София К.:

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Дети:  Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Белая верхняя полоса как чистый снег.

Синий цвет - это вера и честность. Синяя средняя полоса как ясное небо, как реки, озера, моря.

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красная нижняя полоса как солнце на рассвете. Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Софья К. прикрепляет лепесток.

Софья Г.: 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

 

Дети: На красном щите изображен золотой двуглавый орёл.

Дети: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. 

Дети слушают.

 

Дети проходят к столу под номером 1.

Дети выполняют задание.

Дети прикрепляют лепестки.

Дети встают в круг.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Тянутся на носочках вверх.

Присаживаются на корточки.

Разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх.

Показывают большой палец.

Влад:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Влад прикрепляет лепесток.

Дети: Родина - место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки.

Дети: Город Саратов.

Дети рассматривают фотографии и называют достопримечательности.

Дети прикрепляют лепестки.

Дети: Да.

Дети проходят к столу под номером 2, садятся за стол.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей.

                             3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие, повесьте свой рисунок с ромашкой на доску.

Воспитатель: Ребята, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили Россию своим трудом и достижениями. 

Дети делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — наша Родина»

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"

Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать  любовь и п...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Цель: создать условие для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....