Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей  о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevka_mart_13-19.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 13.03 – 19.03

Тема недели: «Комнатные растения»

Цель: уточнение и расширение представления детей о комнатных растениях, индивидуальных особенностях растений, условиях жизни и правилах ухода.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Для самостоятельной деятельности детей

      (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

В режимных моментах

Утро:

Игры, кгн, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика

Инструктаж № 1

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях (Глеб, Варвара)

Трудовые поручения:

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Игры по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни.

Наглядная информация для родителей «Комнатные растения в вашем доме»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления.

Оздоровительная пробежка по территории д/с «В поисках клада». Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (групповая).

Образовательная деятельность  

(занятия)

Лепка/аппликация: «Фиалка». А.Н.Малышева «Аппликация для дошкольников». Занятие 26, стр.61
(по аналогии)

Физическая культура: по плану инструктора ФК

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, кгн, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно (Максим, Малина)

Рассматривание комнатных растений.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Прогулка

 

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Мы ногами топаем…», «Птичка и кошка»

«Ветер, ветер»

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа Посчитаем до 5. 

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 14.03

Тема недели: «Комнатные растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность  

В режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости (Кристина, Добрыня)

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за птицами,.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

П/и. «Бездомный заяц». Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков (групповая).

 

Образовательная деятельность  

(занятия)

Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром «Комнатные растения».Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитианию». Занятие 4, стр. 93

Рисование с натуры «Комнатный цветок». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет». Занятие 58, стр.28

Музыка: по плану музыкального руководителя

Досуговая деятельность

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек;

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения (Асдан, Настя)

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

Создание паспорта «Комнатные растения группы»;

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей

Прогулка

 

Наблюдение за весенней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

Инд. работа Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель:  Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 15.03

Тема недели: «Комнатные растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Инструктаж №19

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

Д/И «Покажи на схеме части растений»

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей (Марьям Ю, Абдулло)

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке

 

Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений

Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми.

н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

 

Совместное оформление картотеки о комнатных растениях.

Прогулка

Наблюдение «Весна-красна». Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе.

П/ игра  «День и ночь».  Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Д/и «Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать и различать близкие по звучанию слова.

Образовательная деятельность  

(занятия)

ФЭМП: «Занятие 4», И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП старшая группа».Занятие 2,стр. 46

Физическая культура: по плану инструктора ФК

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Цель: развивать образное восприятие,  воображение, творчество

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле

Д\И «Загадки о комнатных растениях»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения (Серафима, Саша)

Поручение в группе: «Поливание комнатных растений»

Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям.

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр)

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Прогулка

 

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами.

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых  Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 16.03

Тема недели: «Комнатные растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

В режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых

Д/И «Определи, чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности (Мухаммаджон, Евдокия)

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности

Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм.

Образовательная деятельность  

(занятия)

Развитие речи: Составление рассказа из личного опыта «Мои любимые цветы». Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников, ст.гр.», стр.160  


Конструирование
/прикладное творчество: из бросового материала «Горшочек для цветов». С.Г.Толкачёва «Конструирование и детский дизайн», стр.  Занятие 6, стр.53

Обучение грамоте/ художественная литература: Занятие 16. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет, стр.47

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Оздоровительная гимнастика в постели

Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель: расширять характерные признаки комнатных растений.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Д/И «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения (Глеб, Варвара)

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

Мастерская открыта.

Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус»

Прогулка

 

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях

Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Ромашка». Дата: 17.03

Тема недели: «Комнатные растения»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро:

Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых  

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Инструктаж № 17

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

М/игра «Мы не скажем -  а покажем»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах?  Какой цветок больше всех понравился?»

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию (Милана, Добрыня)

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Подготовить материал для художественного творчества – рисование.

 

 

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

Рекомендовать родителями посетить с детьми «Ботанический сад»

Прогулка

Наблюдение  за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Образовательная деятельность  

(занятия)

Петербурговедение: «Растения Ботанического сада». (Электронный вариант).

Рисование декоративное: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров». О.А.Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством», стр.26

Музыка: по плану музыкального руководителя

Вечер:

Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность

Оздоровительная гимнастика в постели

Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д).

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Д/и. «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов.

Д/И «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия. (Максим, Малина)

Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Цель: развивать любознательность у детей

Организация выставки «Комнатные цветы»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов.

Прогулка

 

П/И «Бездомный заяц» «Лягушки»

Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре

Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"...