Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"
материал (старшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «24 » апреля (понедельник) 2023            Тема: «Комнатные растения»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

РР, СКР, ХЭР

ОРУ (см.карт.) Ситуативный разговор «Что растёт на окошке» Ц: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Игра М/п «Найди и промолчи». Ц: Выполнять правила игры.

Штриховка «Волшебный цветок»

_______________________

Мозайка (собери по образцу цветок)

_____________________  

Утренний круг (см. карт)

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Подбор иллюстраций на тему  «Комнатные растения», «Весна» Перелетные птицы».

Занятия

ПР, ХЭР, ФР

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром Тема занятия: «Комнатные растения» М.В. Карпеева стр 74

9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Комнатный цветок» Колдина Д.Н. стр 67

10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица)

Игры, самостоятельная деятельность детей.

РР, ПР, СКР

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок”

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях.

МЕМО «Удивительный мир растений».

________________________

В центре творчества – раскраски по теме недели.

_________________________

_________________________

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Д/и, Мемо «Удивительный мир растений», картотека артикуляционной гимнастики

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР, ФР

Просмотр презентации «Растения которые лечат»  цель: знакомства детей с лекарственными растениями на подоконнике. Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин.

Вечер. КГН

СКР,РР

Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Полдник

СКР, РР

Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи.

Совместная деятельность

ПР, СКР

Петербурговедение. просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; рисование на тему «Украсим дом»;

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР, ПР

СРИ: «Путешествие в весенний лес». Цель: распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

с подгруппой детей  «Соедини по точкам – птичка» - Учить детей соединять по точкам. _________________________

Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе) Вечерний круг (см. карт)

Музыкальная игра  - хоровод

«Есть у нас лошадка игогошка»

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы». Учить аккуратно закрашивать карандашами.

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.

Дата «25» апреля  (вторник)  2023            Тема: «Комнатные растения»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для сам. деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР, РР

ХЭР

ОРУ (см. карт) Беседа «Могут ли растения лечить?» Ц: развивать умения анализ- ть и делать выводы.

Гимнастика с массажными мячиками Су-джок (сохранять и укреплять физическое здоровье, через массажные движения).

Предложить совместно починить книги________

_______________________ (способствовать бережному отношению к книгам).

Утренний круг (см. карт)

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Картотека ОРУ

Иллюстрации к теме недели

Занятия

ХЭР, СКР,РР, ФР

9.00 – 9.25 – Аппликация «Веселый кактус»  - интернет - ресурсы

10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ Создание условий для

с/р «Магазин. Семена цветов»

Цель: учить детей согласовывать действия. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».

Предложить _________________________блоки Дьенеша (развивать конструктивные способности)

КГН Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. 

Атрибуты к СРИ

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» (учиться внимательно слушать новое произведение и отвечать на вопросы) Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол 

Совместная деятельность

Экологическое воспитание –«Доктора леса» Закреплять знания детей о птицах. которые помогают сохранить лес.

Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие — перелетные», используя коллаж «Доктора леса». Воронкевич О.А.стр 72

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.________________

Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам»

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Дата «26» апреля  (среда)  2023            Тема: «Комнатные растения»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см. картотеку)

Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы).

«Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени___________________________________________

Утренний круг (см. карт)

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Пополнить выставку иллюстрациями «Космос, космонавты». Внести глобус.

Занятия

РР, ПР, ХЭР,ФР

9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. Занятие №5 Гербова В. В. Стр 146

9.35 – 10.00 – Математическое занятие.  Занятие № 4 Помораева И.А., Позина В.А. стр 70

10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека).

Д.и. «Переставь цветок» (развивать слуховое внимание; совершенствовать граммат. строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из)

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии.

_________________________

КГН  Закреплять умение самостоятельно мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать, насухо вытирать полотенцем)

Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей.  

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Смотреть презентацию о комнатных цветах, как за ними ухаживать, кто работает с цветами.

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса).

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду.

Совместная деятельность

Финансовая грамотность. Игра «Маленькие покупки». Показать разнообразие товаров, развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог.

Самостоятельная деятельность, игры

ПР, СКР, РР

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Ц: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы, и стек «Цветы»

_________________________

Самообслуживание: опрятность одежды.

Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений и огорода на подоконнике.

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей

Подвижные игры по выбору детей

н/п игра «Времена года»

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Размещение справочной информации по тематике

Изготовление буклетов для родителей по теме: «Как ухаживать за комнатными цветами»

Дата «27» апреля (четверг)  2023            Тема: «Комнатные растения»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см.карт). Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок). Арт.гим. «Домик» (развивать артикуляционный аппарат)

Д\игра «Что сначала, что потом». Задачи: побуждать детей придумывать рассказ по картинке.

_________________________

Творческая мастерская: лепка «Цветы» Ц: способ. форм. творческих способностей детей, воображения._____________

Утренний круг (см. карт)

Беседа о правилах поведения за столом.

Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды.

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели,

Образцы и шаблоны лепки цветов.

Занятия

9.00 – 9.25 – Рисование «Весенний лес» интернет - ресурсы

10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

Дидактическая игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней

Д/игра «Счетные палочки». Задачи: содействовать развитию мелкой моторики, воображения, внимания, наблюдательности.

_________________________

Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь

НПИ, счетные палочки

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Работа с календарем наблюдений за погодой.  Слушание  «Идет весна» (муз. В. Герчик). Задачи: способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей .КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования  своим  полотенцем, Вешать полотенце на свое место.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом)

Совместная деятельность

ОБЖ Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов Ц:воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

________________________

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Вечерний круг (см. картотеку)

НПИ, Лего - конструирование

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

ОБЖ Консультация «Приучать детей к домашнему труду».

          Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Дата «28» апреля (пятница)  2023            Тема: «Комнатные растения»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (СМ. карт.)

Ситуации общения «Вежливая просьба» - Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику).

Д\игра «Я умею – не умею». Задачи: содействовать развитию словарного запаса, умения отвечать на вопросы, способствовать развитию воображения.

Утренний круг (см. карт)

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий.

КГН: ситуация общения:  «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром»

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели

Занятия

ПР, СКР, РР

ХЭР

9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. Составление рассказа по картинкам «весна» Гербова В.В. с.89

9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Оригами «весеннее дерево» интернет - ресурс  

10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.

_________________________

ОБЖ. Ситуация общения

«Мамины помощники»

Цель: уточнение представления детей об источниках в доме и правил правильного опасности обращения с опасными предметами.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

ЧХЛ: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия

Беседа «Сон – это здоровье» Ц: расширять представления о важности сна для здоровья

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Полдник

РР, СКР

Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды»

Совместная деятельность

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность)

Дидактическая игра: речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. Графический диктант: «Пусти кораблик по ручейку» (кораблик)

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Познавательная викторина «Все обо всём». Задачи: содействовать расширению представлений о весне, её признаках, способствовать расширению кругозора.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

________________________

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Развивать навыки быстрого одевания после сна

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Программа Воспитания.  Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей  о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...