ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛУК – НАШ ДРУГ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Колмакова Ирина

Название проекта: «Лук – наш друг».

Актуальность:

В разговоре с детьми, было выявлено, что они не любят лук, говоря, что он очень горький и не вкусный. И не знают, что лук может быть очень полезным для здоровья человека. «Лук – от семи недуг».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_luk_-_nash_drug.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛУК – НАШ ДРУГ»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2022 – 2023 учебный год.

Название проекта: «Лук – наш друг».

Актуальность:

В разговоре с детьми, было выявлено, что они не любят лук, говоря, что он очень горький и не вкусный. И не знают, что лук может быть очень полезным для здоровья человека. «Лук – от семи недуг».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта:  марта 2023.

Объект исследования: – репчатый лук.

Проблема проекта: Как вырастить лук на подоконнике? Какие условия нужны для выращивания лука? Какую пользу приносит лук?

Цель проекта: 

Формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира. Формирование поисково-исследовательской деятельности детей. Объединение детей и воспитателей в совместной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей со строением лука, с разными способами посадки лука (в воду, в почву).
  • Дать понятие о пользе лука для человека.
  • Дать детям представление о необходимых условиях для выращивания лука: свет, тепло, вода.
  • Учить детей вести наблюдения за ростом лука в воде и почве.
  • Прививать навык ежедневного ухаживания за луком в комнатных условиях.
  • Формировать умение передавать в творческих работах характерные признаки лука.
  • Вызвать интерес к объекту исследования через художественное слово.
  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Обогащать словарный запас детей и способствовать развитию связной речи.
  • Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», к растениям в целом, уважение к труду, бережное отношение к результату труда.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Формирование знаний об условиях роста и развития растений, о роли и пользе овощей (лука) для человека.

Формирование навыка наблюдения и ухаживания за растением (луком).

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Развитие трудолюбия, аккуратности, доброжелательности.

Обогащение словаря детей, развитие связной речи.

Формирование стремления работать согласованно, умения уступать товарищам, помогать друг другу.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта:

Выращивание лука на перо в комнатных условиях.

Выставка детских работ «Луковая грядка».

Этапы реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения: стихи, загадки, рассказы, сказки о луке.

Подготовка необходимого оборудования и посадочного материала.

Деятельность детей 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».

Погружение в тему проекта

Воспитатель читает детям песенку мальчика Чиполлино (С. Маршак).

- Ребята, а кто же это Чиполлино? – это луковка.

Чиполлино прислал нам посылку с луком и предлагает, вырастить лук на подоконнике. Дети удивлены, как это можно сделать?

  1. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание луковицы, знакомство со строением лука.

Рассматривание  таблицы «Алгоритм выращивания лука».

Посадка лука в стаканчики с водой и контейнеры с почвой. Организация «Огорода на подоконнике».

Беседы: «Что нужно растениям для роста?», «Польза лука для человека».

Рассматривание фотоиллюстраций «Такой разный лук».

Дидактические игры: «Что растет на огороде?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Собери урожай».

Речевое развитие

Выставка книг: «Лук – наш друг».

Чтение стихов и сказок о луке.

Отгадывание загадок о луке и овощах. Создание картотеки загадок о луке.

Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Купите лук».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (лепка): «Лук – наш друг».

НОД (рисование): «Луковая грядка».

НОД (аппликация): «Витаминная грядка».

Работа с раскрасками.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови».

Оформление выставки детских работ.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Для чего нужны витамины?»

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Лунтик. Лук».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Зеленеет лук в воде…».

Физкультминутка: «Лучок - здоровячок», «Огородная зарядка».

  1. Заключительный этап.

Презентация урожая.

Оформление выставки детских работ «Луковая грядка».

Литература к проекту «Лук – наш друг»

  1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  5. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  6. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"

В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....

паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Паспорт проекта " Мой друг светофорик"

Паспрт проекта во второй младшей группе....

Паспорт проекта "Книга - наш лучший друг"

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....

Паспорт проекта "Будь природе другом"

Паспорт проекта "Будь природе другом"...