Краткосрочный проект «Всемирный День Земли» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Климова Ольга Павловна

 

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Краткосрочный проект

«Всемирный День Земли»

для детей подготовительной к школе группы

https://baback.club/uploads/posts/2022-11/1667965202_9-baback-club-p-vsemirnii-den-zemli-risunki-krasivo-9.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2022-05/1653631013_42-papik-pro-p-risunki-vsemirnii-den-zemli-44.jpg

Выполнила: воспитатель Климова О.П.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: однодневный

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей не достаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Игровая деятельность.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный .

  • Формулирование целей и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
  1. этап – основной

  • Проведение мероприятий по экологии.
  • Обыгрывание дидактических игр по экологии «Правила поведения в природе», «Редкие и исчезающие животные».
  • Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Мусор Земле не к лицу» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
  • Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

- Разучивание стихотворений по теме.

- ООД по ознакомлению с окружающим миром «День Земли»;

- посадка огорода на окне.

  1. этап – заключительный Коллективная работа «Берегите Землю!».

Приложение

Конспект ООДпо ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «День Земли».

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
  • Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
  • учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 марта - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

  • Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
  • Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
  • О природе придумано множество пословиц и   поговорок.   Как   вы   понимаете   вот эти? (Разбирают пословицы)
  • Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Срубил дерево - посади десять.
  • Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку. Физминутка.

Ветер веет над полями Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза, Представь себе,

Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил?

А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете?

  • Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
  1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
  2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
  3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
  4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.
  5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.
  6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.
  7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,
  8. Меньше пользоваться бумагой,
  9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.
  • Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях. Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт, если себе не враг:

Земля и без нас проживёт, а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь, и уберите:

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют работу «Огород на окне».

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Давайте люди

Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом.

Как парус с морем Трава с дождями Как дружит солнце Со всеми нами.

Давайте, люди, Любить планету Во всей вселенной Похожей нету!

https://advour.ru/wp-content/uploads/f/d/a/fdac27b8ce3c115f4e08a646afb58da0.jpeg

https://prezentacii.org/upload/cloud/19/05/140573/images/screen30.jpg

http://mdou81nn.ru/assets/files/img17.jpg

https://shareslide.ru/img/thumbs/506802c7d6c1ac235a0b09f834ed5819-800x.jpg

        

Стихи

В. Жуковский  «Жаворонок»  (в сокр.)

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

 - Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег.

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт.

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет.

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины «День Земли» для детей подготовительной к школе группе.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «КАК МЫ ПОБЕДИЛИ МИКРОБОВ» в подготовительной к школе группе

Конспект краткосрочного проекта "Как мы победили микробов"...

Краткосрочный проект, приуроченный к 9 Мая в подготовительной к школе группе "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект   вмещает в себя  мероприятия: цикл основных бесед о празднике День Победы,  лепку, аппликацию, просмотр видеороликов, прослушивание  песен на военную тематику, мини вы...

Мир один на всех (Всемирный день инвалидов) для детей подготовительной к школе группы

Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам детей-инвалидов.Задачи:-  способствовать развитию нравственных качеств воспитанников;-  формировать эстетическую культуру; - воспитыв...

Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной к школе группы

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию позна...

Презентация "Всемирный День Земли" для детей подготовительного возраста

Всемирный День Земли появился 22 апреля 1994 г. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.Его можно назвать праздником чистой Воды, Земли и Воздуха – всего, что н...