Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Фомина Светлана Евгеньевна

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.Тема «Природные зоны Земли» великолепно подходит для углубленного исследования детьми многообразия жизни на земле. 

Цель проекта: развитие познавательной активности детей через проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля, в т.ч. посредством мультимедийных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект «Природные зоны земли» для детей подготовительной к школе группы

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст: 6-7 лет.

Актуальность:

Для разностороннего развития детей подготовительной группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.

Тема «Природные зоны Земли» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей через проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля, в т.ч. посредством мультимедийных технологий.

Задачи проекта:

- Формирование представлений детей о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, пустыня, саванна, тропические леса, тайга, тундра, степь) условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Формирование элементарных представлений детей о многообразии народов, населяющих Землю, особенностях жизни людей в разных уголках планеты.

- Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

Ожидаемый результат:

- Повышение познавательной активности детей в группе через проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.

- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что Землю населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.

- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.

Этапы работы над проектом "Природные зоны земли"

1 этап: подготовительный:

1. Подбор методического материала.

2. Составление плана проекта.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Консультация для родителей «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы».

5. Оформление книжного уголка по теме «Природные зоны Земли».

2 этап (основной):

Чтение художественной литературы: А.К.Толстой «Белка и волк»,  Г.Снегирёв «След оленя», И.Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Ёж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушин «Волчишко», рассказы Н.Сладкова, Д.Киплинг «Книга джунглей», Б.Житков «Про слона», Н.Сладков «Во льдах», К.Чуковский «Черепаха», Б.Заходер «Черепаха», энциклопедии по природным зонам Земли.

Мероприятия:

Дата проведения

  1. Беседа «Арктика и Антарктида»

3 – 4 неделя сентября

  1. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема «Весёлые пингвинята»
  1. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений Арктики и Антарктиды
  1. Создание и просмотр мультимедийной презентации с характерными картинками, отражающими яркие особенности природных зон Арктики и Антарктиды (жизнь растений, животных, человека)
  1. Познавательно - исследовательская деятельность. Проведение опытов «Тонет ли лёд в воде?», «Прочность льда», «Имеет ли лёд форму?».
  1. Создание макета «Жизнь Арктики»
  1. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».
  1. Раскрашивание раскрасок на тему «Север»

  1. Беседа «Растения и животные тайги», «Береги лес».

1 – 2 недели октября

  1. НОД по ИЗО-деятельности «Хозяева тайги».
  1. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений тайги.
  1. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в тайгу» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны тайги (жизнь растений, животных, человека)
  1. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».
  1. Познавательно - исследовательская деятельность «У кого какие детки», «Сравнение шишек ели, сосны и кедра».
  1. Создание макета «Лес».
  1. Раскрашивание раскрасок на тему «Животные и растения леса»

  1. Беседа «Пустыни нашей планеты»

3 – 4 недели октября

  1. НОД по художественно – эстетическому развитию (ручной труд) на тему «Милашки черепашки»
  1. НОД по ИЗО-деятельности на теме «Пустыня»
  1. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений пустыни.
  1. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Пустыня» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны тайги (жизнь растений, животных, человека)
  1. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».
  1. Познавательно - исследовательская деятельность на тему «Свойства песка», «Иллюстрация песчаной пустыни».
  1. Создание макета «Пустыня».
  1. Раскрашивание раскрасок на тему пустыня.

  1. Беседа «Саванна»

1  неделя ноября

  1. НОД по ИЗО-деятельности на теме «И ходят по дороге слоны и носороги»
  1. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений саванны
  1. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Пустыня» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны саванна (жизнь растений, животных, человека)
  1. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».
  1. Раскрашивание раскрасок на тему «Саванна»
  1. Познавательно - исследовательская деятельность на тему «Что нужно для питания растений».
  1. Создание макета «Саванна».

  1. Беседа «Тропические леса»

2 неделя ноября

  1. НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка). Тема «Разноцветные попугаи»
  1. НОД по ИЗО-деятельности «Загадочные джунгли»
  1. Познавательно - исследовательская деятельность на тему «Поглощение воды растениями»
  1. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений тропического леса
  1. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».
  1. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Загадочные джунгли» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны  тропический лес (жизнь растений, животных, человека)
  1. Раскрашивание раскрасок на тему «Джунгли»
  1. Создание макета «Джунгли»

  1. Беседа «Жизнь тундры»

3 неделя ноября

2. НОД по ИЗО-деятельности на тему «Цветущая тундра»

3. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений тундры.

4. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».

5. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Тундра» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны  тундры (жизнь растений, животных, человека)

6. Создание макета «Тундра»

7. Раскрашивание раскрасок на тему «Тундра»

1. Беседа «Степь»

4 неделя ноября

2. НОД по ИЗО-деятельности «Осенняя степь»

3. Просмотр видеороликов о жизни животных и растений степи.

4. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Расскажи-ка» (по схеме), «Что делает», «Кого не стало?».

5. Создание и просмотр мультимедийной презентации «Степь» с характерными картинками, отражающими яркие особенности природной зоны  тундры (жизнь растений, животных, человека)

6. Раскрашивание раскрасок на тему «Степь»

3 этап (обобщающий):

1. Ознакомление родителей с проектом через соц. сети.

2. Проведение викторины «Природные зоны Земли».

3. Создание интерактивной игры «Природные зоны Земли. Четвертый лишний» и рассылка ее через мессенджеры родителям для закрепления темы с детьми дома.

4.  Рассылка родителям через мессенджеры презентаций с характерными картинками, отражающими яркие особенности природных зон .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".

  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».    Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.   Тип проекта...

Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы

Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе".  В соответствии с тем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Сценарий викторины «День Земли» для детей подготовительной к школе группе.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....