Проект «Моя малая родина –Красноярск »
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

Проект «Моя малая родина –Красноярск »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                           Познавательно-творческий проект

                   «Моя малая родина –Красноярск »

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.

 

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом»

С.В. Михалков.

Актуальность темы: Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны».

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу,краю.

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории; формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с городом,краем (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город,край.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края. 3.Фрмировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

5. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению края.

6. Познакомить с различными источниками получения информации.

7.  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае.

8. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Тип проекта:

- познавательный;

-творческий;

- семейно-групповой;

- долгосрочный

Методы и приемы:

Проблемно-поисковые,

Личностно – ориентированные,

Здоровьесберегающие технологии.

Участники проекта:

дети старшей группы

родители

воспитатели

Предполагаемый результат:

ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном крае,  представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; укрепление взаимоотношений между  детьми  и  родителями, самореализация.

Проект реализовывался в 3 этапа.

I этап - подготовительный.

I этап проекта -  сентябрь - ноябрь.

Задачи этапа:

Вызвать у детей интерес к родному краю, сформировать элементарное представление о крае в котором живём (знакомство с историей и достопримечательностями г. Красноярска). Обогатить представления детей об сибирских  народных зимних играх-забавах на прогулках, играх в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Привлечь родителей к изучению темы, способствовать проведению семейных тематических прогулок по городу Красноярску, экскурсий в краеведческий музей, заповедник «Столбы»;

С детьми изучается настоящее и прошлое края, организуются экскурсии, планируется художественно-продуктивная деятельность (рисование на тему природа края, аппликация на тему «Мой любимый город», изготовление макетов и т.п.)

II этап - основной.

II этап реализации проекта декабрь-апрель.

1.Постановка проблемы, мотивация детей и родителей (Письмо Незнайки)

§  Побудить детей собрать о своем крае как можно больше информации,

§  Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина -Красноярский край».

2. Сбор презентационного материала (фотографий, календарей, открыток, карт) с видами города.

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

• Формировать умение ориентироваться на карте Красноярского края.

3. Экскурсии по Красноярску. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах города.

4. Выполнение творческих работ на тему «Мы любим и знаем свой край».

(Запись рассказов, интервьюирование детей и родителей, создание поделок, макетов, рисунков)

5. Дидактические игры:

Д/игры «Расскажи, в каком крае ты живёшь»,  «Узнай, назови, что на фотографии» (на материале фотографий, рисунков и карты города), «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).

6.С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по Енисею», «Экскурсия на столбы».

7. Знакомство с культурой народов Севера .Просмотр сказки «Кукушка»

III этап - заключительный.

Направления работы:

1. Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой край».

2.Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой Красноярский край».

• Закрепить представление детей о крае, его достопримечательностях;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении фотовыставки, конкурсе;

3. Создание макета «Край, где мы живем».

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании макета «Край, где мы живем».

4.Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

•         Вызвать желание рассказывать о своём крае.

5. Семейный клуб по теме «Моя семья в истории Красноярского края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...