"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр, формируется способность проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igry_moyoy_maloy_rodiny.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Любимые игры моей малой Родины»

(Красноярский край)

Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр, формируется способность проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодняшнее занятие посвящено русским народным играм. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки. Русский народ всегда любил повеселиться, соответственно любил праздники и соблюдал традиции. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей).

И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.

Какой самый любимый праздник был осенью?        (Сбор урожая)

Проводится игра «Важенка и оленята»
Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности.

Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамины
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманных оленей волк уводит к себе.

Проводится игра «Чучело»

Цель: начинать игру на начало музыкальной фразы и останавливаться на окончание музыкальной фразы, развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Описание игры.

«Дети-воробьи» идут в хороводе и поют:

«В огороде чучело шляпу нахлобучило.

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну-ка, чучело, давай!

С нами вместе поиграй!»

Чучело:

«Не могу сейчас играть

Нужно воробьёв гонять.»

«Чучело» догоняет «воробьёв»

Проводится игра «Где работа – там еда»

Цель: слышать и правильно реагировать на начало и окончание музыкальной фразы, развивать ловкость, внимание.

Описание игры.

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Какой самый любимый праздник был зимой?         (Новый год, Рождество)

Музыкальный руководитель: И в эти праздники не обходилось без игр.

Проводится игра «Золотые ворота»

Проводится игра «Совушка»

Цель: начинать образные движения   с  началом музыкального сопровождения, развивать ловкость, внимание.

Описание игры: Один из играющих – «Совушка» - находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По словам руководителя «Ночь наступает!» все останавливаются, а «Совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, «Совушка» берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!» - и все снова начинают двигаться. После двух – трех повторений выделяется новая «Совушка». Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо.

Правила:

1. «Совушка» не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком.

2.Вырываться от «Совушка» нельзя.

3.Если руководитель скажет слово «день» до того, как «Совушка» заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.

Проводится подвижная игра " Заморожу"

Цель: начинать пение вместе с музыкальным сопровождением, развивать ловкость, внимание.

Описание игры: Вокруг водящего-Снеговика дети ведут хоровод и поют:

Идет Зимушка-зима, у неё белая коса.

Где она идёт, там снег трясёт;

У реки ступает- льдом воду покрывает;

Где она дышит, там узоры пишет.

С ней идут тетки- белые поддёвки:

Метель, Вьюга и Пурга.

У них есть слуга: сам злющий Мороз.

От него много угроз, кого схватит - тот замерз!

Потом дети разбегаются от Снеговика в разные стороны. Он догоняет их и старается дотронуться рукой - "заморозить". "Замороженный" должен сразу остановиться и развести руки в стороны. Остальные игроки могут его "разморозить", для этого нужно бросить ему снежок так чтобы он поймал его.

Музыкальный руководитель: Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

1.Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле... (Теремок)

2.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!     (Курочка Ряба)

3.С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

4.В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!  (Баба Яга)

Проводится игра «Баба - Яга»

Ход игры. Играющие выбирают ведущего - Баба – Яга. Она находится в центре круга. В руках у нее «помело» (метла). Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

Бабка Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

Музыкальный руководитель: Какой самый любимый праздник был весной?         (Масленица)      

И в эти праздники не обошлось без игр.

Проводится игра «Гори, гори ясно»

                                 Проводится игра «Плетень»

Музыкальный руководитель: Друзья! Весело провели время?  Храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"

В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...

Проект "Моя родина Красноярский край"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это...

«Моя Родина – Красноярский край»

Интеллектуальное развлечение«Моя Родина – Красноярский край»для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 24Кирсанова В.К Тема: «День рождения Краснояр...

Проект «Моя малая родина –Красноярск »

Проект «Моя малая родина –Красноярск »...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»

Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...