Проект «Лето»
материал по окружающему миру (младшая группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

ПРОЕКТ «ЛЕТО» – ЧУДЕСА ПРИРОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx629.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЛЕТО» – ЧУДЕСА ПРИРОДЫ

МОСКАЛЕВА Л.Н.

Проект лето вторая младшая группа

ПРОЕКТ

«Лето – чудеса природы»

Вторая младшая группа

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

    В своей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Животные не нападают просто так на человека, лишь в период выращивания своих детёнышей они излишне внимательны и подозрительны к окружающему.  Не трогай крапиву и не обожжёшься. Не ешь ядовитые грибы и останешься здоровым. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о

разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;

цветах, их строении, способах и местах произрастания;

грибах, их строении, способах и местах произрастания; (мир грибов многообразен);

сформировать представления детей о значении грибов в природе;

закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования;

ягодах;

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы(насекомым, грибам, растениям);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

знать об их пользе или вреде;

находить сходства и различия;

владеть обобщающими понятиями;

создание гербария «Полевые цветы»;

коллективная работа «Щедрые дары лета»

создание картотеки «Грибы: ядовитые и съедобные»;

выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;

создание макета муравейника

фотовыставка «Я и лето».

Выставка совместных рисунков «Опята – дружные ребята»

Создание альбома со стихами о природе «В небе радуга сияла»

Составление альбома «Природная лечебница»

Формы организации проекта:

Экскурсии;

Дидактические игры

Трудовая деятельность детей.

Работа с родителями.

Наблюдения

Поисково-исследовательская деятельность.

Изобразительная деятельность

План реализации проекта

1 Этап: Подготовительный.

Сбор и анализ литературы по данной теме

Разработка плана реализации проекта

Разработка дидактических игр, пособий

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

Дидактические игры по теме проекта;

Сюжетно-ролевые игры;

Отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Пальчиковые игры;

Экскурсии;

Наблюдение;

Поисково-исследовательская деятельность;

Трудовая деятельность.

Творческая деятельность.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Грибы»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Настольные и дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Наблюдение.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Бабушкины рецепты здоровья».

Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Изготовление поделок по теме.

Сбор гербария «Полевые цветы».

Сбор гербария «Зеленая аптечка»

Составление альбома «Природная лечебница»

Консультация «Ловушки для грибника»,

Консультация « Всякий грибок знает свой срок»,

Консультация «Ребенок на даче»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Консультация «Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут»,

Тематическая выставка «Народные приметы о грибах»

Привлечь родителей к совместному изготовлению макета муравейника

Основной этап реализует следующие темы:

Июнь:

1-2 недели: «Расцвело васильками лето»

3-4 недели «Шестиногие обитатели планеты»

Июль:

1-2 недели «Аптечка матушки-природы»

3-4 недели «Вкусные дары лета»

Август:

1-2 недели «Царство грибов»

3-4 недели «Есть у солнышка друзья»

2 Этап: Реализация проекта.

Сроки проведения

Форма работы

Июнь

1-2-недели

Тема « Расцвело васильками лето»

Беседы:

«Цветы – краса земли»,

«Почему их так назвали»,

«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Загадывание загадок.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Дидактическая игра:

«Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий растений).

Пальчиковые игры:

Яблоня

Цветок

Цветок распустился

Подвижные игры:

Смелые мышки

Весёлые ребята

Карусель

Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

М. Протасов “Одуванчики”

Исследовательская деятельность:

если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в -дали от солнечных лучей);

“Наблюдаем, как растут бархатцы” (Зарисовать)

“Проращиваем семена, луковиц”

Трудовая деятельность на участке, в группе – пересадка цветов, полив растений, рыхление почвы.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов» для выставки «Расцвело васильками лето»

Организация выставки «Расцвело васильками лето»

Экскурсия по территории сада с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Творческая деятельность:

Рисуем цветы на песке во время прогулки

Собираем цветок из природного материала во время прогулки

Аппликация «Волшебный цветок»

Рисование «Ромашковое море»

Коллективная аппликация «Полевые цветы»

Лепка «Ах, цветы, цветочки»

Наблюдения:

Нужна ли цветам вода?

Любят ли растения солнышко?

Зачем мы рыхлим землю?

Как появляются цветы.

За васильками

За чистотелом

Развлечения для детей:

«Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

«В гости к полевым цветам»

Работа с родителями:

Изготовление поделок по теме.

Сбор гербария «Полевые цветы».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Июнь

3-4 недели

Тема «Шестиногие обитатели планеты»

Беседы:

«Кто такие насекомые?»

«Какие бывают насекомые»

«Насекомые в природе родного края»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

«Таинственный мир насекомых».

Загадывание загадок

Чтение познавательной и художественной литературы:

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:Развивать умение устан...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...