КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ПРИЧИЙ ДВОР. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Светлана Владимировна

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»

Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных.

Интеграция: Образовательные области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-domashnie_ptitsy.doc60 КБ
PDF icon ptichiy_dvor_1.pdf2.15 МБ

Предварительный просмотр:

НОД «Домашние птицы».

Цели

1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и без.

3. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Работать над словообразованием.

5. Развитие пальчиковой моторики.

6. Формировать речевую активность и доброе отношение к животным.

7. Учить работать в коллективе.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, мультимедийная презентация «Птичий двор», игрушки (петух, яйцо,  заготовки для аппликации, клей).

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

 На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц. 

 Сегодня непростой день.

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

Воспитатель: Ребята, от кого вы получили привет?

- Инга, (София, Егор, Лёша, Андрей) от кого ты получила привет? (воспитатель по очереди спрашивает всех детей)

Дети дают ответ, используя Р. падеж:

Я получила привет от утки (от петуха)

Я получил привет от индюка (от гуся, курицы)

- Какие это птицы? (домашние)  Почему? (дети объясняют)

- Какую пользу они приносят? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием

Воспитатель: А сейчас дадим занятие рукам,

     Прохлопаем домашних птиц по слогам!

Каждый ребенок по своей карточке: пе-тух, ку-ри-ца, гусь, ин-дюк, ут-ка.  

(воспитатель спрашивает  каждого ребёнка: « сколько слогов в слове?»)

3.  Где можно встретить всех домашних птиц?

                      ( дети отвечают: в деревне на птичьем дворе)

    Воспитатель: Правильно, в деревне….я приглашаю вас пройти в деревню по тропинке…

(под музыку воспитанники идут по тропе здоровья)

                                 1 слайд – деревня, звуки деревни

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню на птичий двор. Предлагаю поиграть в игру. Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.

                                (игра «Один – много»)

( одна утка - много уток, один селезень – много селезней, один индюк – много индюков, один гусь – много гусей, одна курица – много кур, один петух – много петухов, одна индюшка – много индюшек).

                                       

Воспитатель: (садимся на ковёр) А сейчас я вам раздам картинки. Все вместе  внимательно посмотрите и составите рассказ о дружбе гусёнка с цыплёнком. А потом вместе расскажите нам сказку.

        (под музыку дети раскладывают картинки, а потом рассказывают рассказ)

Молодцы!!

                                        Слайд №3

Воспитатель: На птичьем дворе так шумно, ничего не понятно, где чей голос? Попробуем разобраться…. Я буду бросать мяч и задавать вопрос.

            Дидактическая  игра «Кто  как голос подаёт?» (игра с мячом)

- Как подаёт голос утка? (кря-кря) Значит, что делает утка? (утка крякает)

-Как подаёт голос петух? Значит,  что делает петух? (петух кукарекает)

- Как подаёт голос гусь? Что делает гусь? (гусь гогочет)

- Как подаёт голос индюк? Что делает индюк (индюк болбочет)

 - Как подаёт голос курица? Значит, что делает курица? (курица квохчет, кудахчет)

Вот мы с вами и разобрались кто как голос подаёт…..

Воспитатель: Вот уселись все удобно, продолжается урок

  Но послушайте, ребята, кто пришел к нам на порог? (голос петуха)

                        появляется петух

 Давайте назовем, какой петух? (красивый, нарядный, горластый, разноцветный, задорный, важный)

Петушок, что - то хочет нам рассказать……..

                Слайд №9 -  говорит Петух                 

Петух: Сегодня вышел на крыльцо

            И наткнулся на яйцо

            Не могу я разобрать

            Кто яйцо мог потерять (Петух показывает яйцо)

 Воспитатель: Друзья, если это утка потеряла яйцо, то яйцо какое? (Это яйцо утиное)

… если курица? (Это яйцо куриное)

- … если гусыня? (Это яйцо гусиное)

- … если индюшка (Это яйцо индюшиное)

                         

 Воспитатель: Жил в селе петух Борис, танцевать любил на бис.

  Приглашаю вас на танцевальную паузу.

         Физминутка (с показом движений песня «Маленьких утят»)

                        Слайд №10

Слайд №11 Слышен голос кота.

Петух: Ребята, моей семье угрожает опасность. Помогите отыскать мне курочку и цыплят, которых напугал кот.

Воспитатель: Ребята, поможем петуху отыскать курицу и цыплят?

                                (дети отвечают)

       Д/И «Прятки». Дети говорят предложения с разными предлогами 

Слайд №12

Воспитатель: (садимся на ковёр) Друзья, найдём курицу и цыплят?

-Андрюша, где спряталась курица?(курица спряталась за деревом). Откуда курица вышла? (курица вышла из – за дерева)  

-Лёша, где спрятался цыплёнок? (Цыпленок спрятался в траве.) откуда вышел цыплёнок?

(Цыплёнок  вышел из травы)

- Инга, куда залез цыплёнок? (Цыпленок залез на камень)Что он сделал?( Цыплёнок слез с камня)

- Егор, где спрятался цыплёнок? (Цыпленок спрятался на пеньке). Что сделал цыплёнок? Цыплёнок слез с пенька.

Денис, где спрятался цыплёнок?(Цыпленок спрятался за забор).А теперь что сделал цыплёнок?( Цыплёнок вышел из-за забора).

Отлично! Молодцы! Ура, мы помогли петушку найти его семью!!!!

Воспитатель: Ребята, кем будет цыпленок, когда вырастет? (Петухом или курицей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать цыпленка из бумаги. Ножниц у нас нет, будем рвать руками маленькие кусочки бумаги, затем смажем клеем, и приклеим их.

Дети под музыку делают аппликацию «Цыплята»

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие цыплята у вас получились?

 (желтые, пушистые, милые, маленькие, нежные, смешные, забавные, беззащитные). Отлично!!

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Друзья, что было вам трудно выполнять? А что легче всего делать?А кто запомнился вам больше всего на птичьем дворе??

                          (дети отвечают)

Молодцы!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Презентация "Птичий двор. Домашние птицы".

Презентация "Птичий двор домашние птицы"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...

Макет "Двор. Домашние животные и птицы"

Макет «Двор. Домашние животные и птицы»Цель: изготовление макета «Двор. Домашние животные и птицы»; знакомство и углубление знаний о домашних животных и птицах»Задач...