Отчет по экологическим проектам "Весна", "Зима", "Лето", "Осень"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_zima.docx646.14 КБ
Файл otchet_po_proektu_osen.docx536.82 КБ
Файл otchet_po_proektu_leto.docx1.26 МБ
Файл otchet_po_proektu_vesna.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»

Отчет по экологическому проекту «Зима»

с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год

Выполнила:

Баданина Н.С.  

                                   

     На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Зимушка-зима», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации.

 Подобрала методические материалы для детей и родителей;

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Для этого использовали:

-Непосредственно образовательную деятельность с детьми.

 -Совместную деятельность  ребенка со взрослыми.

-Самостоятельную  деятельность  детей.

-Интерактивную работу  с родителями.

Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей расширять представления о зимних природных явлениях, с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда. Расширять   знания детей об образе жизни диких животных зимой. О разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

Знакомились с видами природы- живой и неживой. 

На прогулке дети наблюдали за лиственными и хвойными деревьями, проводили эксперимент, как вода превращается лёд и наоборот, проводили совместно с детьми эксперимент «Пустая и с кормом кормушка, где будут птицы?»

Дети вместе с родителями изготовили памятки в честь акции «Не рубите Ёлочку-Берегите Ёлочку», изготавливали кормушки , а также готовили корм в «Птичью столовую», рисовали рисунки на тему «Зимний пейзаж».

 Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?», «Найди по следу!»

 Проводилось проигрывание игр: «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», «Растения зимой», «Почему на деревьях нет листьев», «Ёлочка в лесу», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?»

«Найди по следу!».

  С детьми читали произведения об осени:

 В.Бианки «Колхозный календарь»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»

 В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл снег - появились сугробы; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и в поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холодно, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в досугах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, разучивали песни, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

В проектную деятельность были вовлечены родители. Педагогами был подготовлен и размещен в информационном уголке для родителей тематический консультационный материал, агитация об участии в проекте. Родители приняли активное участие в выставке рисунков, конкурсных мероприятиях; выполняли со своими детьми домашнее задание по теме «Зима».

Проведенная работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети приобрели новый познавательный опыт, научились устанавливать причинно-следственные связи в природе, имеют представления о природе родного края; стали замечать красоту зимних пейзажей;

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;

- активизировался и расширился словарь, обогатилась экспрессивная речь; дети составляют развернутые высказывания о зимней природе, композиционно и грамматически оформленные

- дети проявляют не только познавательный интерес, но и познавательное общение; активно обсуждают со сверстниками и взрослыми увиденное, рассказывают о своих переживаниях, впечатлениях.

- повысилась активность родителей в участии в мероприятиях группы и детского сада; укрепляются детско-родительские отношения;

Главная цель проектной деятельности достигнута.

На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.

 

C:\Users\1F43~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5996.33713\20220204_160319.jpg

C:\Users\1F43~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5996.36889\20220204_160352.jpg

C:\Users\евгений\Downloads\IMG-f8cfab3afcd6b27cb241251d9aeede4b-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»

Отчет по экологическому проекту «Осень»

с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год

                                                                          Выполнила:

   Баданина Н.С.      

     На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Осень в гости к нам пришла», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации. сбор природного материала для развития творчества, иллюстрации.

 Подобрали методические материалы  для детей и родителей;

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Для этого использовали:

-Непосредственно образовательную деятельность  с детьми.

 -Совместную  деятельность  ребенка со взрослыми.

-Самостоятельную  деятельность  детей.

-Интерактивную  работу  с родителями.

Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения развивать желание делать поделки совместно со взрослыми , используя природный материал. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность экологического воспитания.

В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами,

за их повадками, за ростом растений .

Знакомились с видами природы- живой и неживой. 

На прогулке дети собирали замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья для гербария. В сентябре была организованна ярмарка из даров природы.

Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала.

 Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Назови ласково», «Назови ласково», «Какой сок», «Чей листок», «Запасы зверей», «Найди пару»

 Проводилось проигрывание игр: «Как нам одеваться», «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», чудесный мешочек, «Скажи со словом «осенний», «Ветер и листья», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса», 

  С детьми читали произведения об осени: В.Бианки «Сентябрь», Г.Снегирёв «Черничное варенье», Н.Носов «Про репку», «Огородники», И.С.Соколов-Микитов «Лес осенью», В.Авдиенко «Осень», К.Ушинский «Спор деревьев», «Рассказы и сказки Осень», К.Твардовский «Лес осенью», А.Блок «Зайчик», В.Бианки «Синичкин календарь», К.Паустовский «Барсучий нос», Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»  с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени.

 Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных осенью.

-Расширять представления детей о разнообразии перелётных птиц

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

 -Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

 -Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

В рамках проекта «Осень» с детьми просматривались презентации:

 «Золотая осень», «Почему нам становится холодно», «Природные явления», «Путешествие в осенний лес», «Осень глазами художников», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы, «Как животные готовятся к зиме».

В ходе  проекта были разработаны и проведена  совместная работа с родителями: «Осенняя ярмарка», дети совместно с родителями рисовали рисунки по теме «Осенний пейзаж», изготавливали маски диких животных.

Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года -осень, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.

 

https://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674882349_papik-pro-p-osennii-les-risunok-dlya-detei-kraskami-50.jpg https://documents.infourok.ru/6e6985d2-3f91-4680-87f2-441807ea539a/0/image002.jpghttps://documents.infourok.ru/6e6985d2-3f91-4680-87f2-441807ea539a/0/image001.jpg

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/qqeni39hx-q.jpg 

https://giokids.ru/wp-content/uploads/3/9/5/395936e18af2dd79d8b069ad02d61f1b.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об экологической акции «Покормите птиц зимой»

Отчет об экологической акции "Покормите птиц зимой"Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадача акции: Воспитывать з...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам" (ранний возраст)

Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13442922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}...

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»

Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...

Отчет по экологической акции "Покормите птиц зимой».

Птицам холодно зимой,  Птицам голодно зимой.   Кто, скажите, им поможет?   Может мы или прохожий?...