проект во второй младшей группе "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект поможет создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, расширения представлений о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx5.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. В возрасте 3 - 4 лет дети ещё очень мало знают о природе, о явлениях, происходящих в ней, о бережном отношении к ней.

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это замечают и самые маленькие дошколята. Общение с природой делает их более чуткими.

Если планомерно и систематически знакомить малышей с природой, с происходящими в ней изменениями, то у ребят развивается любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести маленького человека в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - важная задача педагогов.

Цель проекта: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, расширения представлений о признаках весны.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о весне, как о времени года.                                          Расширять знания о потребностях всего живого в природных изменениях, о связях между явлениями живой и неживой природы.                                       Развивать умение вести сезонные наблюдения, выявлять закономерности.                                                                                                                                         Воспитывать положительное отношение к природе, безопасное и бережное отношение к ней.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: 17.04.2023 - 21.04.2023гг.

 Ожидаемый результат:

Дети научатся наблюдать, быть внимательными, замечать сезонные изменения в природе. У них расширится кругозор, пополнится словарный запас. Активизируется эмоциональная отзывчивость на изменения, происходящие в жизни всех живых существ с приходом весны. Проявятся эстетические переживания, связанные с любованием красотой весенней природы.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

НОД "Подарки весны".

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением первых цветов, жизни животных весной, перелётных птиц, весеннего труда людей.

Беседы: "К нам пришла весна", "Для чего нужны скворечники", "О весенних работах в саду и на огороде", "Правила поведения на природе".

 На участке наблюдения за таянием снега, ручейками, молодой травкой на проталинах, почками на деревьях и кустарниках, за ветром, солнцем, осадками...

Показ на фланелеграфе сказки "Заюшкина избушка".

Эксперименты: "Кораблики", "Тень", "Солнечные зайчики".

Отгадывание загадок:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,                                                                                          Деревья одеваю, посевы поливаю,                                                                                                                Движения полна. Зовут меня... (весна).

Первым вылез из землицы                                                                                                                       На проталине.                                                                                                                                                 он мороза не боится,                                                                                                                                   Хоть и маленький.   (Подснежник).

В голубой рубашке                                                                                                                                               Бежит по овражку.   (Ручеёк).

Новоселье у скворца.                                                                                                                                            Он ликует без конца.                                                                                                                                     Чтоб у нас жил пересмешник,                                                                                                                   Смастерили мы... (скворечник).

Образовательная область "Речевое развитие".

НОД "Ласточка с весною в сени к нам летит".

Чтение: Б. Заходер "Ласточка", Л. Аграчёва "Весело аукнула", Л. Плещеев "Весна", А. Барто "Кораблик", р. н. сказка "Лиса и заяц", И. Ревю "Детская сказка о весне", С. Маршак "Весенняя песенка", Г. Скребицкий "Весна в лесу", Р. Валеев "Воробей".

Заучивание и хоровое проговаривание потешек : "Иди, весна", "Травка - мупавка", "Тень, тень - потетень".

Упражнения по звукоподражанию золосов зверей и птиц.

Артикуляционное упражнение "Лопаются почки".

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Рисование "Ящики с фруктами".

Конструирование "Мостик".

Пение М. Раухвергер "Птичка", Т. Потапенко "Весна".

Хороводы: "Мы на луг ходили", "Весенний хоровод".

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Сюжетно-ролевые игры: "Кукла идёт гулять", "Поездка в весенний лес", "Дача".

Дидактические игры: "Что одеть?", "Времена года", "Чей малыш?", "Что такое хорошо и что такое плохо".

Образовательная область "Физическое развитие".

Подвижные игры: "Солнечные зайчики", "Через ручеёк", "Воробушки и автомобиль", Поймай бабочку".

Пальчиковая гимнастика: "Рас, ждва, три, четыре, пять, вышло солнышко гулять", "Кораблик".

 Физкультминутки: "Капель", "Солнышко".

Комплекс утренней гимнастики "Птичья зарядка" (см. картотеку).

дыхательная гимнастика "Пёрышко, лети!".

Самомассаж - хождение по массажным коврикам "На проталине".

Итоговое мероприятие - спортивное развлечение "Лесные приключения".

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки "Весна".

Консультация для родителей : "Опасный лёд", "Игры с детьми весной".

Индивидуальные беседы о необходимости одевать ребёнка по погоде.

Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н, П., Щетинина В. В. "Неизведанное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников", М,: ТЦ Сфера, 2010г.

Елисеева Л. Н. "Хрестоматия для маленьких и постарше", - М,: Знание, 1996г.

Хабарова Т. В. "Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3 - 7 лет". Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008г.

"Дошкольное воспитание" 4, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...