НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Этот загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД  в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Этот загадочный космос».

 

     Цель: знакомство с миром космоса.

Задачи:

  1. Познакомить детей с космосом.
  2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.
  3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.
  4. Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, Солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.

Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, геометрические фигуры для конструирования, аудиозапись, звездочки.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, игровые задания.

 

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).

- Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? (Ответ ы детей).

- Правильно – Луну и звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).

- В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет  нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями.(Создают  созвездие «Дружба»).

Основная часть.

Беседа.

- Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась.  (Слайд 2).

- В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3).  А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

- 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1».  (Слайд 4).  

- Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5).

- Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина - космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос.  (Слайд 7).

- Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым). Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (слайд )

Игра «Невесомость»

- Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости (под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

- Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. Теперь надо построить ракету, чтобы отправиться в космос.

 Дидактическая игра «Космический корабль»

- На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составит космический корабль.

- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз - Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

            -А сейчас, ребята, давайте вместе  повторим стихотворение про  Солнечную систему.

-Ребята, космонавт должен быть еще и образованным, поэтому я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.  (Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (Ракета)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочет)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет):

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается 2,

Корабль качается 3-

Вот и Земля - посмотри.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду.

Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Скажите, ребята, если бы вы полетели в космос по одному, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

- Нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_zagadochnyy_kosmos.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Этот загадочный космос».

     Цель: знакомство с миром космоса.

Задачи:

  1. Познакомить детей с космосом.
  2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.
  3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.
  4. Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, Солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.

Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, геометрические фигуры для конструирования, аудиозапись, звездочки.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, игровые задания.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).

- Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? (Ответ ы детей).

- Правильно – Луну и звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).

- В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет  нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями.(Создают  созвездие «Дружба»).

Основная часть.

Беседа.

- Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась.  (Слайд 2). 

- В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3).  А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

- 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1».  (Слайд 4).   

- Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5).

- Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина - космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос.  (Слайд 7).

- Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым). Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (слайд )

Игра «Невесомость»

- Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости (под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

- Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. Теперь надо построить ракету, чтобы отправиться в космос.

 Дидактическая игра «Космический корабль»

- На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составит космический корабль.

- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз - Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

         -А сейчас, ребята, давайте вместе  повторим стихотворение про  Солнечную систему.

-Ребята, космонавт должен быть еще и образованным, поэтому я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.  (Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (Ракета)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочет)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет):

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается 2,

Корабль качается 3-

Вот и Земля - посмотри.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду.

Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Скажите, ребята, если бы вы полетели в космос по одному, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

- Нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Использование ИКТ для работы с детьми старшего дошкольного возраста .Презентация на тему: «Этот загадочный Космос»

Презентация на тему «Космос» расскажет дошкольникам о всех тайнах нашей вселенной. Материал познакомит с результатами достижений науки в изучении космоса, покажет фото всех планет и их пов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Этот загадочный космос"

Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавт...

Цикл бесед в старшей группе детского сада на тему "Этот загадочный космос"

В этом материале размещены 20 бесед с детьми по теме "Космос". Для более доступного понимания материала, можно использовать наглядность (иллюстрации, презентации, видео)....