Конспект занятия "В гости к золотой рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Экология  не просто модное слово, которое используется где надо и не надо. Планета, на которой мы живем, не так уж велика, а запасной пока не имеется. «Венец природы»  Человек так относился к своему  месту жительства, что Земля уже не может самостоятельно восстановить свое планетарное здоровье. Экологический кризис становится все более угрожающим. Только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «В гости к золотой рыбке», для детей трёх лет.

                     

Предварительная работа: беседа о море; какие рыбки живут в море; сделать презентацию: дно моря, аквариум с золотой рыбкой, части тела рыбки; разучивание физ.минуток.

Оборудование: Презентация, Аудиозапись, Ракушки на количество детей, материал голубого цвета, аквариум с водой, удочки с магнитом на каждого ребёнка, рыбок  с магнитом.

Программное содержание:

Познакомить детей с подводным миром.

Дать первоначальное представление о строении рыбы.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Расширять словарный запас.

Ход занятия:

  1. Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

  1. Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель читает содержание письма.

Золотая рыбка, приглашает вас  попутешествовать по морю. Дети, вы хотите, узнать,  кто живёт в море?  

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами поплывём каждый на своей лодочке.  

  1. Физ.минутка

А теперь с тобой вдвоем                      (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,                            (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает.                             (руки на пояс, покачаться всем телом)

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

  1. Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли к морю. Посмотрите, какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже. Посмотрите, что же есть на дне моря? Слайд

Воспитатель: какое  море?

Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое.

Воспитатель: Оно восхищает и удивляет. Смотрите, какое дно красивое в море.  Что есть на дне моря?

Дети: рыбки, камешки, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Давайте, ляжем на песочек,  закроем глаза, поднесем ракушки к уху и вместе послушаем! (включается аудиозапись «шум моря»)

  1. Воспитатель: здесь чей-то домик (аквариум). А в этом домике живёт золотая рыбка. Слайд

Из каких частей состоит золотая рыбка?

Дети: голова, туловище, хвост.

Воспитатель: Чем покрыта тело рыбки?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: Где живет рыбка?

Дети: В воде.

Воспитатель:   У рыб есть тело. Оно покрыто мелкими чешуйками, похожими на монетки. Есть голова, на голове есть глаза,  которые очень хорошо видят в воде. Есть рот, которым она ест. Рыбка говорит так, что мы не слышим. Дышит она жабрами, так как мы носом. Когда рыбка плывёт, её хвост двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком). Рыбы без воды жить не могут, но и не могут жить без воздуха.

Воспитатель:  Золотой  рыбке скучно живётся одной в аквариуме, она вам  предлагает поиграть в игру

  1. Д/и «Ловись, рыбка» -дети ловят рыб палочками с магнитом.

Воспитатель: Давайте, всех рыбок посадим в аквариум к золотой рыбке, чтоб ей было не скучно. Рыбки без воды жить не смогут. Они могут погибнуть.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Воспитатель:  Золотая рыбка нас благодарит и дарит нам угощения рыбок.

  1. А нам пора возвращаться в детский сад.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Вот мы и приплыли домой.

  1. Итог: куда мы с вами сегодня ездили? Что есть в море? Вам понравилось наше путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"

Цель:                               ...

Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"

Конспект занятия с нетрадиционной техникой изображения в подготовительной группе...

Конспект занятия по ниткографии "Золотая рыбка"

Конспект занятия аппликации нитью...

Конспект занятия «Мальчик и «золотая рыбка»

Возраст детей: Подготовительная группаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Программные задачи: составлять простейший рассказ, указыв...