Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Головкова Алла Александровна

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-zolotye_rybki-2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 5»

«Ромашка»

городского округа Саратовской области, ЗАТО Светлый

Конспект занятия во 2 младшей группе «А»

На тему «Золотые рыбки».

Дата проведения:                                          Подготовила и провела

   16.11.10                                                          Воспитатель высшей категории

                                                                                Головкова А. А.                          

2010 г.

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов.

Задачи:

Образовательная. Формировать у детей связную речь. Учить отгадывать загадки.

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, художественный вкус.

Развивающая. Развивать тактильные ощущения, моторику руки, чувство цвета и композиции.

Здоровьесберегающая. Снять мышечное напряжение с помощью динамической паузы и подвижной игры.

Оборудование:

Крупы двух видов (рис, манка), бобы фасоли, клей ПВА, клеевые кисточки, кисточки для красок, гуашь, салфетки, ватман с изображением аквариума.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Вильнёт хвостом туда-сюда

      И нет её, и нет следа.     (Рыбка)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами рисовали, лепили рыбок, а сегодня будем выкладывать их из круп.

Воспитатель загадывает загадку:

Стеклянный домик на окне

                                           С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

              И с рыбкой золотой.     (Аквариум)

Воспитатель:  Давайте вспомним, кто живёт и находится в аквариуме?

Дети: Рыбки, водоросли, камушки, ракушки и др.

Воспитатель:    А теперь рассмотрим заготовку для нашей работы.

Воспитатель:  Что здесь нарисовано?

Дети: Аквариум, камушки, рыбки, водоросли.

Воспитатель:  А какие рыбки нарисованы?

Дети:  «Золотые рыбки».

Воспитатель:  Подойдите к столу мы рассмотрим, потрогаем, вспомним названия круп, и подумаем из какой крупы, что можно выложить?

Воспитатель:  Как вы думаете, что можно выложить из фасоли?

Дети:  Камушки.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что фасоль похожа на камушки (гладкие, блестящие).

Воспитатель:  А из манки?

Дети:  Водоросли.

Воспитатель:  А из риса?

Дети:  Рыбок.

Воспитатель:  Правильно, чтобы рыбки получились более объёмными, чем водоросли, мы рыбок будем выкладывать из риса, а водоросли из манки.

Динамическая пауза. « Рыбки»  с музыкальным сопровождением.

Дети выбирают, кто с какой крупой будет работать.

Во время работы воспитатель читает стихотворение детям  Е. Череповецкого.

« В тихой речке»

                                           В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

                                           - Здравствуй!

                                           - Здравствуй!

                                           - Как дела?

                                           - На рыбалке я была,

                                            Я удила рыбака,

                                            Дядю Петю – чудака.

                                            - Где же твой рыбак?

                                             Попался?

                                           - Нет, ушёл хитрец!

                                             Сорвался.

Воспитатель:  Всё выложили, молодцы! Осталось только раскрасить нашу работу, но сначала мы отдохнём и поиграем в игру.

Подвижная игра « Караси и щука».

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, нужно раскрашивать камушки?

Дети:  Нет.

Воспитатель:   А что будем раскрашивать?

Дети: Рыбок и водоросли.

Воспитатель:  Каким цветом будем раскрашивать водоросли?

Дети: Зелёным.

Воспитатель:  А рыбок можно раскрасить разными яркими цветами.

Дети: Жёлтым, оранжевым, красным.

Воспитатель:  Вот наша работа и готова! Посмотрите, как красиво! Вы молодцы, очень постарались, и наша поделка получилась яркая, красочная, аккуратная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".

Конспект логопедического занятия по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Открытое занятие на тему:"Золотая рыбка"

Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.Этот метод позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее. непосредственнее, развивает воображение. дает полную свободу для самовыражения....

Конспект занятия по теме: «Золотая Хохлома»

Знакомство детей с народными промыслами России. Хохломская роспись по дереву.История возникновения, виды изделий, технология  изготовления изделий, цветовая гамма, элементы росписи....

Справка от 14.09.2021 № 49440, о том, что публикация «Конспект занятия на тему «Золотая осень»» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка от 14.09.2021 № 49440, о том, что публикация «Конспект занятия на тему «Золотая осень»» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронног...