НОД по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии в средней группе

        «Природа наш друг».        

Составила: АбсалямоваР.Р.

Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

-Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, иллюстрации с изображением животных, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», муляжи мусора.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город?

Посмотрите на картины какой он красивый. Наш город также богат лесами, тагой.

Ребята,  что такое лес?

Лес - это общий дом для растений, животных, птиц

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

Поможем нашим лесным жителям? Тогда нам нужно с вами превратиться в настоящих защитников леса. Вы готовы? Тогда отправляемся в лес.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Полянка.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

Какое сейчас время года?  Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Появляется лучик.

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части  (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляется  лучик.

Задание 3:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живет.

Игра "Найди дом зверю"

 Найдите ему дом в лесу.

- Где живёт белка? ( в дупле)

-Где живёт лиса? ( в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Мы выполнили второе задание.

Появляется лучик.

Воспитатель:  Молодцы, всех расселили по домикам.

Задание 4:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные) Я сейчас буду вам загадывать загадки.  Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Появляется лучик.

 

Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

(проводится физминутка «Деревья в лесу» )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Задание 5:

«Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки). Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Появляется лучик.

Задание 6:

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в пакет, чтобы у нас было чисто. У меня с собой есть пакет.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?

Звучит аудиозапись "Лес"

Лес доволен, он благодарит вас за помощь.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в саду ты окажись!»

Воспитатель: Вот мы и в группе.

Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

Какую пользу приносит лес человеку?

Что значит любить природу?

Лесовичок   очень  благодарен  вам за помощь и передал вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...