Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

в I младшей группе

«Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

в I младшей группе

Составила: воспитатель Зюбина Н.И.

г. Югорск, 2023 г.

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

в I младшей группе

«Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями».

        

Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
  2. Закрепить умение выделять признаки живого организма.
  3. Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
  4. Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  5. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  6. Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

  1. Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.  
  2. Развивать  интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
  3.  Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

      Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: комнатный цветок в горшке, игрушка «Незнайка», муляжи овощей и фруктов, стенд с карточками «Познавайкин мир», карточки с изображением объектов живой и неживой природы, схема «Признаки объектов живой природы », стол 2 шт., модель листьев комнатных цветов, емкость с водой, тесто для лепки, салфетки тканевые по количеству детей,

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный0,5 мин.

Привлечь внимание детей к деятельности.

Сюрпризный момент

Игровая ситуация.

Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на игрушку «Незнайку». Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка, но не один. Он принес с собой комнатный цветок - фикус. Зачем же он нам его принес?

Дети заходят в группу, рассматривают цветок, высказывают предположения.

Мотивационно-побудительный

0,5 мин.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Вопросы, пояснение

Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка беспокоится, его цветок  немного пожелтел, опустил листики, что же с ним случилось? Ребята, поможем Незнайке узнать, почему фикус такой невеселый?

Дети  рассматривают цветок в горшке,  соглашаются помочь Незнайке.

Актуализация

1 мин.

Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.

Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.  

Беседа, игра «Найди друзей по цвету».

Воспитатель спрашивает у детей, почему цветок грустный, выслушивает их предположения,  спрашивает у детей, с кем может дружить цветок, как найти ему друзей, что поможет это сделать..

Воспитатель показывает детям корзинку с муляжами фруктов и овощей и предлагает помочь Незнайке подобрать друзей фикусу.

Дети высказывают предположение, что цветок грустит, потому что он один, у него нет друзей. Предлагают найти друзей  по признаку - «цвет». Дети отбирают муляжи овощей и фруктов зеленого цвета ставят корзинку рядом с фикусом.

Расширение имеющихся представлений

1,5 мин.

Закрепить умение выделять признаки живого организма.

Развивать  интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.

Вопросы, работа с наглядным материалом, игра «Кто живой?»

Воспитатель обращает  внимание детей на фикус, говорит, что ничего не изменилось, спрашивает у детей, с кем еще может дружить цветок, объектом какой природы он является ; живой или неживой. Вывешивает на мольберт схему признаков  живого организма, уточняет у детей эти признаки. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто живой?» подружить фикус с объектами живой природы. Спрашивает у детей, что изменилось у фикуса, ведь у него появилось много друзей.

Дети отвечают, что фикус – объект живой природы, с помощью схемы называют его признаки – питается, растет, размножается.

Дети распределяют карточки с изображением объектов живой и неживой природы к их условным обозначением: листику и тучке, затем карточки с изображением объектов живой природы приносят к фикусу, чтобы он с ними подружился.

Динамическая пауза 0,5 мин.

Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

Игровая ситуация «Мы живые»

Воспитатель предлагает детям показать действиями признаки объектов живой природы, называет эти объекты – дерево, зайчик.

Дети показывают действия объектов поднимают руки вверх и тянутся (дерево растет ), качаются, прыгают как зайчики и т.д.

Сообщение новых знаний 5 мин.

Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.

Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера..

Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.

Развивать  интеллектуальные способности: умение сравнивать, находить отличия.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Беседа, показ наглядного материала, объяснение, экспериментальная деятельность, показ приемов работы, практическое упражнение.

Воспитатель рассказывает, что объекты живой природы могут еще дышать  интересуется, чем могут дышать комнатные растения, ведь у них нет носика. Затем показывает детям модель листа растения с отверстиями и объясняет, что на листиках у растений много маленьких невидимых отверстий, с помощью которых растения дышат. Воспитатель добавляет к схеме живого организма карточку с изображением носа и уточняет, что все живые организмы дышат. Воспитатель обращает внимание детей на фикус, показывает пыль на листочках и предполагает, что фикус грустный, потому что ему трудно дышать. Предлагает детям это проверить. Приглашает к столу, раздает модель листа, просит подуть в отверстия на ладошку, спрашивает, что они почувствовали,  затем берет тесто для лепки и показывает детям как закрыть им отверстия на листочке, потом просит детей опять подуть и спрашивает, проходит ли теперь воздух через отверстия.

Воспитатель приглашает детей помочь фикусу и просит их научить Незнайку за ним ухаживать, вымыть листья, чтобы цветочку было легко дышать. Раздает детям тряпочки и емкости с водой.

Воспитатель спрашивает детей, что еще нужно цветочку для жизни и роста, кто поможет узнать, что цветок уже пора полить, какая земля в горшке по влажности.

Обращает внимание, что цветок теперь чистый и веселый.

Отвечают на вопросы, рассматривают модель листа и схему с признаками живого организма. Подходят к фикусу и рассматривают листья.

Дети садятся за стол и выполняют задания, в конце экспериментальной деятельности делают вывод: через закрытые отверстия воздух не проходит и листочку трудно дышать.

Дети протирают листья,

Отвечают, что цветы нужно еще поливать, а определить влажность земли помогут руки. Дети пальчиком трогают землю и делают вывод, что земля влажная, поливать не нужно.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин.

Закрепить умение выделять признаки живого организма.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, почему нужно ухаживать за фикусом, чтобы рос и был веселым.

Воспитатель хвалит детей, говорит Незнайке, что за комнатными цветами обязательно нужно ухаживать, они живые.

Дети рассказывают, что фикус живой, он питается, растет и дышит, за ним нужно ухаживать – поливать, протирать листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...