Конспект ООД «Кто работает в детском саду».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

 Формирование интереса к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   «Кто работает в детском саду».

 

Цель. Формирование интереса к людям разных профессий.

Задачи:

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Материал и оборудование. Игрушка заяц. Ширма. Телефон. Фотографии различных строений поселка, детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного залов, кухни, детей, занимающихся разными видами деятельности, и работников детского сада. Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, музыкальный молоточек) и карточки с их изображением.  Дидактическая игра "Что лишнее?" Муляжи овощей и фруктов. Цветные круги. Компьютер, слайды с записью презентаций.

 

Ход занятия.

Из-за ширмы выглядывает заяц Степашка.
Степашка. Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, зайчик!

Степашка. Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошёл кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошёл его искать и заблудился.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята? (да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?

Дети. В полицию.

Воспитатель (звонит по телефону и  просит о помощи). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься.

Степашка. А что такое детский сад?

Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.

Степашка. Да, очень хочу!

Воспитатель. В нашем поселке много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада.
Дети находят фотографию.

Степашка. Как вы узнали свой детский сад?

Дети. Наш детский сад - двухэтажный дом  серого цвета. В нём большие окна и белые двери.

Воспитатель. Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?

Степашка. Конечно.

На экране монитора появляется слайд "Детский сад".

Воспитатель.

В этом всё для нас:

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час -

В этом доме всё для нас.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы день за днём.

Степашка. За что вы любите свой детский сад?

Дети. Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, домашний, родной.

Степашка. Здорово! А какие ещё фотографии у вас есть?

Дети показывают фотографию групповой комнаты.

Ребёнок.

Здесь играем и поём,

Очень весело живём.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку вместе ходим.

Степашка. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?

Дети  указывают на фотографию и объясняют.

Проводится разминка.

Дети образуют круг и, передавая друг другу мяч, отвечают на вопросы Степашки о жизни в детской саду.

Степашка. У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам?

Воспитатель. Дети знают: каждой игрушке - своё место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (Выкладывает цветные круги.) Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг - музыкальные инструменты, в зелёный круг- посуду.
Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно разложили.

Степашка. Какие ещё помещения есть в вашем детском саду?

Дети. Музыкальный зал. Там стоит фортепиано. На полке лежат музыкальные инструменты. Вдоль стен стоят стулья, на столе - музыкальный центр.

Степашка. Что вы в этом зале делаете?

Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.

Степашка. А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат?

Проводится игра "Узнай по звучанию".

Перед детьми лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Степашка за ширмой играет поочерёдно на разных инструментах. Дети показывают соответствующие карточки и называют инструменты.

Воспитатель. Все инструменты узнали. Молодцы!

Воспитатель показывает фото "Физкультурный зал".

Дети. Это физкультурный зал.

Воспитатель. Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале.

Дети.
Каждый день мы в этот зал

Приходим на зарядку.
Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать,

(Маршируют на месте.)

Руки поднимать,

(Поднимают и опускают руки.)

Приседать и вставать,

(Приседают и встают.)

Прыгать и скакать.

(Подпрыгивают.)

Раздаются звуки расставляемой посуды.

Степашка. Что это за звуки?

Воспитатель показывает фото "Кухня".

Ребёнок.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Это кухня детского сада. На слайде ты видишь повара, который готовит обед.

Степашка. Как интересно! Я бы тоже хотел научиться готовить.

Проводится игра "Поварёнок".

Дети поочерёдно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.

Степашка. Кто же с вами играет, книги читает и на все вопросы отвечает?

Дети. Воспитатели.

Степашка. Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно!

Воспитатель. Степашка, хочешь послушать песню о детском саде?

Степашка. С удовольствием.

Дети исполняют песню "Детский сад".  

Степашка. Замечательная песня!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке. (Кладёт трубку.) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашёлся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду?

Степашка. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!

Рефлексия. Предложить раскрасить раскраску «Степашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект беседы «Кто работает в детском саду» возрастная группа: средняя группа

Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада....

Конспект беседы «Кто работает в детском саду»

Беседа с детьми "Кто работает в детском саду"....