Занятие "Космическое приключение" с использованием электронного конструктора "Знаток" по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алмакаева Лилия Фаниловна

Увлекательное занятие в мир космоса с подготовительной группой с использованием электронного конструктора "Знаток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Приключения на космическом корабле» в подготовительной группе.

Цель:

Пробуждать детей к исследовательской деятельности, при помощи электронного конструктора «Знаток».

Продолжать учить детей пользоваться схемами, собирать механизмы.

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию;

Электронный конструктор «Знаток»;

Схемы к конструктору;

Аудиозапись – «сирена».

Ход занятия

Дети заходят в группу. На слайде изображен космический корабль.

Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас отправиться в космическое путешествие. А на чем мы можем отправиться в космос?

Воспитатель: Да, на космическом корабле! Давайте дружно возьмемся за руки, закроем глаза и досчитаем до 3. Раз, два, три, дружно в космос улетим!

Вот мы с вами в космосе! (на слайде изображение космоса)

Звук сирены

Воспитатель: Ребята, это сигнал сирены. На нашем космическом корабле неполадки. Возможно, наш корабль столкнулся с метеоритом. Оборудование показывает, что на корабле отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!

Воспитатель:  Как можно помочь нашему кораблю? Какие у вас предложения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы исправите все неисправности на корабле и мы вернемся на землю, в детский сад!

Воспитатель: Ребята, для работы нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).

Возьмите конструкторы, приготовьтесь к работе!

Воспитатель: внимание дети, чтобы на корабле стало светло, что нужно сделать?

Дети: восстановить освещение!

Воспитатель: правильно! Инженеры, перед вами на экране схема «Лампа». Но так как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?

Ребенок: на геркон.

Воспитатель: Что же так такое геркон?

Ответы детей

Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и вторая проблема, на нашем корабле очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?

Дети: собрать вентилятор!

Воспитатель: инженеры, чтобы собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. Внимание на экран.

Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».

Воспитатель: Ребята, чтобы пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменяйте местами «плюс» на «минус») и установите на него пропеллер. Нажмите кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.

Дети собирают  электрическую цепь «Мощный вентилятор»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, починили систему охлаждения. Теперь на корабле светло и прохладно! Можно поиграть.

Физминутка «Космонавты»

А теперь нам нужно восстановить звуковые датчики. Мы с вами составляли много звуковых электрических цепей. А так как мы находимся в космическом пространстве, предлагаю собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.

Дети собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».

Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Наш космический корабль работает!  Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли нам вернуться на землю! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Мастер – класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий,возводящий здание собственного потенциала»Ж. Пиаже...

Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению разв...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...