Знакомство с почтой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Познакомить детей с историей писем и способах  транспортировки почтовых отправлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta_rossii.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

"Познавательное развитие"

в старшей группе

"ПОЧТА".

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

- Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

- Познакомить детей с историей писем и способах  транспортировки почтовых отправлений;

- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

- Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.

Предварительная работа: Чтение детям  стихотворения С.Я.Маршака "Почта".

Оборудование: презентация "Почта",  картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; картинка почтальона; различные картинки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть: Утренний круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта». Послушайте меня внимательно.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель: Как вы думаете, а куда же мы попутешествуем?!

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Воспитатель: 

СЛАЙД 1-2Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

СЛАЙД 3Прошло время. Люди научились рисовать на стенах пещер и шкурах животных. И стали уже посылать письма на шкурах животных. Прошло много много лет, люди постоянно что то изобретали, и наконец в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

СЛАЙД 4-5 Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. За ними ужаживали специальные люди и жили голуби на голубятне.

СЛАЙД 6-7 Вот например на Северный полис, добираться очень долго, поэтому почту доставляют на вертолете. А дальше, на север,  ее доставляли на собачьих упряжках.

СЛАЙД 8-9 Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет – авиа почта, и поезд, почтовый вагон.

СЛАЙД 10 С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

 

СЛАЙД 11-14Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.  Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку. Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, и отдельно письма. Все это разносит почтальон.  Он кладет газеты, письма и журналы в сумку и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают в чей почтовый ящик положить письмо? (Дети высказывают свои  предположения).  

Воспитатель: Верно, на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Девочки похлопали!

Мальчики потопали!

Вместе дружно повертелись,

И на место все уселись!

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем!

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем!

2 часть 

Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт. Кого  вы видите?(ПОЧТАЛЬОН)

Дидактическая игра

 "Покажи предметы, которые необходимы почтальону".

Воспитатель: У меня на столе лежат разные  карточки. Ребята, вам нужно найти те карточки, которые необходимы почтальону для работы и разместить  предметы на мольберте  вокруг почтальона с помощью магнита.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились!

Задание "Помоги почтальону правильно разложить письма".

Воспитатель: У меня на столе стоят почтовые ящики и конверты. Посмотрите на них внимательно! Вам нужно положить письмо в правильный почтовый ящик! (Можно приготовить геометрические фигуры для марок, чтоб дети их наклеили и опустили в определенный ящик)

3 часть

Воспитатель: А теперь ребята, я хочу проверить, о чем мы с вами говорили,  все ли вы запомнили:

Дидактическая игра «Какая почта?»

-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

-Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

-Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

-Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

-Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа

Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разн...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...