Проект "Спешите делать добро"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шемякова Людмила Николаевна

В настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_speshite_delat_dobro.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Проект

«Спешите делать добро»

Разработала: Шемякова Л. Н.

Мегион 2022г.

Детско-педагогический проект

«Спешите делать добро»

                                                             « Если добрые чувства

                                                              не воспитаны в детстве,

                                                                    их никогда не воспитаешь»

                                                                    (В.А.Сухомлинский)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, представители Храма Покрова Пресвятой Богородицы.


Формы реализации проекта:
 ОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Продолжительность проекта: (краткосрочный,  познавательный, творческий) - две недели.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Актуальность проблемы.  В настоящее время на фоне радикальных изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана

Духовность –«зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому, именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Задачи проекта:

  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
  • уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения, 
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: 

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
  • у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  • бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказк;  В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый»,  А.Барто « Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово»;
  • разучивание пословиц и поговорок;
  • прослушивание аудиозаписи песен о дружбе

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации:  «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей», «Твори добро другим во благо».
  • Стенгазеты: «Мой папа самый  лучший», «Самая любимая – мамочка моя».
  • Изготовление кормушек.
  • Совместные рисунки родителей и  детей: «День кита», «День полярного медведя»,  «Поделись своей добротой»
  • Оформление книжки - малышки  «Дорогою добра». Родители записали, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке,   помогли оформить рисунками.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

  • прослушивание произведения П.И. Чайковского  «Болезнь куклы», «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина;
  • просмотр  мультфильма режиссера Инессы Ковалевской,  на музыку Д.Д.Шостаковича "Танцы кукол"; 
  • разучивание  песен «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе ,  «Настоящий друг» слова: Михаила Пляцковского,  музыка: Бориса  Савельеав;
  • подборка песен о маме, папе.

Взаимодействие с представителем церкви.

Продукт проектной деятельности: 

  • коллективная работа «Дерево доброты», «Солнышко вежливых слов»;
  • книжки – малышки с рассказами о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями;
  • дидактические игры;
  • выставка рисунков «Доброта глазами детей»,  «Моё настроение»,  «Мой папа самый  лучший», «Самая любимая – мамочка моя», поделки к 23 февраля и 8 марта, «Сердечко для мамочки»  оригами.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (14 - 18 ноября 2022 года)

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II этап – основной (21-27 марта 2019 г) Реализация проекта.

Разделы

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».

 Дидактические игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце»,  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте», «Спаси птенца», «Зеркало».

Познавательное развитие.

ООД «Добро и зло», «Дарите людям доброту» «Урок дружбы», «Фея добра у нас в гостях»,

Беседа «Хорошие и плохие поступки».  Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»,  Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника».

Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «В яранге горит огонь», «Добро пожаловать», «Сказка  про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Чудовище». 

Развитие речи

Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;  ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Разучивание мирилок, стихотворений о доброте.

Беседы о добрых поступках и делах: «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать» .Моделирование ситуаций.

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

С/ ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия  по посёлку» , «Детский сад».

Художественно – эстетическое развитие:

1.Музыка

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

2. Рисование

«Мой папа самый  лучший», «Самая любимая – мамочка моя», «Доброта глазами детей», «Моё настроение»

3. Ручной труд

«Сердечко для мамочки»

4. Аппликация.

«Цветок для мамы», « Медаль для папы»,

Коллективная работа «Дерево доброты»,  «Солнышко добрых дел»

Физическая культура

 П/игры «Два мороза», «Пингвины на льдине», «Мы немножко порезвились» -словесная игра.

III этап – заключительный (18 ноября 2022 г.)

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»

Приложение 1.

Картотека дидактических игр на тему "Доброта"

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

 «Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

«Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай.»
Цель:
 развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с ссорой, а ссоры делают человека одиноким.

«Обзывалки.»
Цель:
 развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Материал: мячик.

Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка – картошка», «а ты Иришка - редиска» и т.д. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко», т.д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

«Нужно- нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома)

Ход игры:

Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации) .

За правильный ответ участник получает фишку.

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в себе.

Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д.

Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно.

Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

 «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

« Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают

«Тайный друг»

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Материал: конверты по количеству детей, детские фотографии.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Можно нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней дети угадывают, кто был их «тайным другом» и проводится беседа о дружбе.

«Пожалуйста»
Цель:
 развитие произвольности, слухового внимания..
Ход игры:

Вариант 1. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выбывает из игры.
Вариант 2. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, когда ведущий скажет волшебное слово – «Пожалуйста!». Ошибавшийся выходит в центр круга и выполняет какое-нибудь задание – любое придуманное ведущим.

«Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).

Ход игры: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло».

 

А что ответит мальчик? И другие ситуации на знание, и использование слов: спасибо, пожалуйста, извините. Для наглядности можно найти в книгах соответствующие картинки и озвучить их.

Добрый или злой?

Для игры потребуются картинки с изображением знакомых ребенку персонажей из сказок и мультфильмов. Показывайте героя малышу и спрашивайте: «А это добрый герой, или злой? А почему он добрый? Какие хорошие поступки он совершает?». Обязательно помогайте ребенку, если он затрудняется ответить.

 

Приложение 2.

Пословицы о доброте.

  • Доброта без разума пуста.
  • Доброму добрая память.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • На свете не без добрых людей.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Доброму делу не кайся.
  • Лихое лихому, а доброе доброму.
  • С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.
  • Доброе дело не опоздано.
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Наступя на горло, да по доброй воле.
  • Доброму гостю хозяин рад.
  • Мера одна, да доброта не та.
  • Доброму Бог помогает.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • Доброе дело — правду говорить смело.
  • Доброму Савве добрая и слава.
  • Худой жених сватается — доброму путь кажет.
  • Кто доброе творит, того зло не вредит.
  • С доброй женой сполагоря и горе.
  • У доброй свахи женихи с невестами все на перечете.
  • Не радуйся раннему вставанью, радуйся доброму часу!
  • Добро не умирает, а зло пропадает.
  • Сделав добро - не кайся; сделав худо - не жди добра.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Добрые дела целыми веками живут.
  • Доброе дело веками помнится.
  • Добро век не забудется.
  • Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
  • Плох человек, коли добра не помнит.
  • Доброму гостю хозяин рад.
  • Доброму везде добро.
  • Доброму слову - добрый ответ.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Тому тяжело, кто помнит зло.
  • Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.
  • Добрый человек придет, словно свету принесет.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрый привет и кошке приятен.
  • Слово лечит - слово и ранит.
  • Злое слово несет беду устам его сказавшим.
  • Не спеши карать, спеши миловать.
  • Кто зря сердит, у того голова болит.
  • Чего в других не любишь, того сам не делай.
  • Других не суди, на себя погляди.
  • Ласковое слово и бурю укрощает.
  • Без худа добра не бывает.
  • Бывает добро, да не всякому дано.
  • Во всяком хлебе не без мякины.
  • Все добро, да не все на пользу.
  • Всяк добр, да не до всякого.
  • Где хлебно да тепло, там жить добро.
  • Далеко шел, а добра не нашел.
  • Делай добро и жди добра.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Добра ищи, а худо само придет.
  • Добра не смыслишь — так худа не делай.
  • Добро на худо не меняют.
  • Добро быть в радости и жить в сладости.
  • Добро и во сне хорошо.
  • Добро наживай, а худо изживай.
  • Добро не лихо — ходит тихо.
  • Добро помнится долго, а лихо — вдвое.
  • Добро поощряй, а зло порицай.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добро что клад ищут, а худо — под рукой.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Доброго чти, а злого не жалей.
  • Доброе дело без награды не остается.
  • Доброе дело два века живет.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброе дело скрытности не любит.
  • Доброе семя — добрый и всход.
  • Доброе словечко — в жемчуге.
  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
  • Доброе смолчится, худое молвится.
  • Добродетель доброму не вредит.
  • Доброму везде добро.
  • Доброму добрая и память.
  • Доброму добрая и слава.
  • Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Доброму человеку помощь — не убыток.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добру расти, худу по норам ползти.
  • Добрые вести прибавят чести.
  • Добрые дела и по смерти живут.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрые чувства — соседи любви.
  • Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
  • Добрым быть — добрым и слыть.
  • Добрым делом не кори.
  • Добрым словом и бездомный богат.
  • Добрыми намерениями дорога в ад устлана.
  • Дождь падает на злых и добрых.
  • Жернова сами не едят, а людей кормят.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • За доброе жди добра, за худое — худа.
  • Знай, кому добро делаешь.
  • Золото и в грязи блестит.
  • И в лихом добродетель находится.
  • И в мякине зерна находятся.
  • И добро худом бывает.
  • От добра добра не ищут.
  • От добра худа не ищут.
  • От твоего бобра никому нет добра.
  • Там хорошо, где нас нет.
  • Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Пословицы и поговорки о доброте

  • Делай другим добро — будешь сам без беды.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
  • Доброго чтут, а злого не жалуют.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброму везде добро.
  • Доброму человеку весь мир — свой дом.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добрых людей через добро получают.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Кто добру учится, тот добром и живет.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Кто, сделав добро, попрекает, тот цену его умаляет.
  • От доброго не бегай, а худого не делай.
  • С добрым делом находишься, худое само придет.
  • Учись доброму — худое на ум не пойдет.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Приложение 3.

Стихи о доброте
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
***
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
***
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)
***
^ Дорога добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. 
М.Минкова

Уроки вежливости 

Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, – 
Простите, я больше не буду.
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.
Нам желают: “Доброго пути!” – 
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.



Приложение 4.

Чтение художественной литературы

(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»)
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», 
«Айога» (нанайс. сказка)
«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Житие Сергия Радонежского
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев « Цветик-семицветик»

Приложение  5.

Правила добрых дел. 

  • Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.
  • Не твори добра на показ.
  • Старайся искоренять плохие привычки.
  • Не позволяй себе обманывать других.
  • Не нарушай обещания.
  • Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.
  • Без разрешения ничего не бери.
  • Никогда не произноси плохих злых слов.
  • Не будь жадным , негостеприимным.
  • Не уходи от ответственности за свои поступки.

    Правила вежливости.
  • Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
  • Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.
  • Упавшему помоги встать.
  • Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
    Не заставляй волноваться о себе.
  • Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

    Список использованной литературы:
    1. М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
4 . Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
5. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 
6. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
7. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
8. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
9. ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
10. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.
11. Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога, Ростов-на-Дону,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...