Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Еремеева Елена Викторовна

Занятие поможет активизировать и пополнить знания детей по теме "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности  в подготовительной группе на тему: «Мебель»

Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.

Образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа и родительного падежа имён существительных.

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). 
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают небо). 
Здравствуй, лёгкий ветерок! 
(Показывают "ветерок"). 
Здравствуй, маленький дубок! 
(Показывают "дубок"). 

Здравствуй, стульчик! (Показывают  на стульчик). 

Здравствуй, стол! (Показывают  на стол). 

Здравствуй, гость, что к нам пришёл!(Машут рукой гостям). 
Здравствуй, Утро! 
(Жест вправо). 
Здравствуй, День! (Жест влево). 
Нам здороваться не лень!» (
Разводят обе руки в стороны). 

 Основная часть.

-К приходу гостей мы навели в семье порядок, но некоторые предметы оказались не на своем месте. Наведём порядок.

 Упражнение « 4-й лишний»:

Назовите лишний предмет.

- тапки, кроссовки, стул, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, футболка, шкаф, брюки.

- куртка, комбинезон, пальто, кресло.  

- Как можно назвать все лишние предметы, одним словом? (Мебель)


Рассказ воспитателя, показ иллюстрации:

- Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня.

Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях).  

- Подумайте, удобно им было или нет. Почему было неудобно? Что они чувствовали? ( Жестко, неудобно).

 Древним людям было неудобно, земля была влажная, холодная, жесткая, камни острые.

- Если долго лежать на холодном, что будет?  (Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть).

И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и деревья.

- Давайте исследуем и сравним камни и дерево (потрогайте, приложите к щеке, понюхайте).

Исследовательская деятельность.

- Потрогайте камень. Расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый, крепкий).

Потрогайте дерево. Расскажите про него (приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).

 - Скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему?

 Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Позже мебель стали изготавливать из других материалов.

 Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» (в круге)

мебель из дерева – какая? (деревянная)

из металла - какая? (металлическая)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

из стекла - какая? (стеклянная)

 Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

 Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать.

- Как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).

Упражнение «Назови части предмета».

- Назови части стула, шкафа, кресла.

 

Игра «Один, много, нет».

Расскажи о своём предмете  (Один – много - нет).

 

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

- Что особенно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности во 2 -й младшей группе

Формирование целостного представления о воде  с помощью практических опытов...