Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Мой любимый город"24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы.

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Задачи: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, развивать интонационную выразительность речи.

Активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к городу, в котором мы живём.

Предварительная работа: Беседы о городе; о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий с видами города; фотографий старого города; заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города.

Материалы и оборудование: Фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, сердце, магниты, доска, набор открыток «Город Балашов», фотоаппарат.

                                                        Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

                                          Вот собрался наш кружок

                                          Улыбнись скорей, дружок.

                                          Рука другу, рука другу

                                          Передай тепло по кругу.

Воспитатель: Вставайте, ребята, в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят.  А все ли вы дружные? (Да)

Воспитатель: Ребята, с друзьями можно ссориться? Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

(Стук в дверь.  Входит корреспондент).

Корреспондент: Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать».  Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Балашов).

2. Жители нашего города называются….. (Балашовцы).

3. Ваш город стоит на реке под названием…. (Хопер).

4. Наша страна…. (Россия).

5. Столица России…. (город Москва).

6. Наш детский сад называется…. («Рябинка»).

7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).

8. Наш детский сад находится на улице…. (Марины Расковой).

9. С папой и мамой мы ездили на экскурсию.…(В краеведческий музей).

10. Наша группа называется…(«Вишенка»).

Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Наши дети знают стихи о городе.

Ребенок 1: Мы живем, мы растем.

                   В нашем городе родном,

                   Для кого-то не большой,

                   А для нас огромный!

                   Пусть живет! Пусть растет!

                   Балашов наш скромный. 

        Ребенок 2: В нем умещается

                   Ровно полмира

                   Мама и папа, соседи, сестра.

                   Город родимый, родная квартира,

                   Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Город Балашов -это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад).

Воспитатель: В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где вы живете. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом». На столе лежат фотографии домов, в которых вы живете. Надо найти фотографию своего дома, назвать улицу, магнитом прикрепить на ватман.

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом... (Магазине)


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

Тут предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

 Поглазеть на них идет. (Музей)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Это наш с вами любимый город Балашов. 

Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

Физкультминутка (звучит спокойная музыка).

Мы по городу идем (маршируем)

Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги ровно поднимаем (маршируем)

Делай шаг — раз, два,

Взмах руками — три, четыре

Повернули влево, вправо

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, а давайте с вами присядем на стульчики и поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на слово «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Рисовать на стенах домов.

Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? (Да).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Рябинка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Балашова. На прощание хочу вам подарить набор открыток «Город Балашов». До новых встреч.

Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Корреспонденту детской газеты «Хочу всё знать» очень было интересно. А, что понравилось вам ребята? Что нового узнали? Что же такое малая Родина?

Список использованной литературы:

1.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2010. - 158 с.

2.Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет / М. Б. Зацепина. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 110 с.

3.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий / [авт.: А. Я. Ветохина и др.]. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. - 190 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

Конспект образовательной деятельности разработан для детей средней группы с применением современных цифровых технологий...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...