Конспект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саитова Галина Викторовна

Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные: воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»

Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные: воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня.

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем! (показ глобуса)

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля! (показ глобуса)

Слайд 2. Сигнал SOS

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение

Воспитатель: Ребята, что это за надпись?

Ребенок: Это сигнал бедствия, просьба о помощи!

Воспитатель: Что же случилось, давайте посмотрим.

ПОКАЗ СИТУАЦИИ 1

Воспитатель: Ребята кого мы видели на экране?

ДетиЭколят-дошколят.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Они занимаются спасением и охраной природы.

Воспитатель: А кто знает, как зовут эколят-дошколят?

Дети«Тихоня»«Шалун»«Ёлочка» и «Умница».

Воспитатель: Что произошло? Как мы можем им помочь?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю игру «Собери мусор»

Задание «Собери мусор»(Интерактивная игра)

Для раздельного сбора бытовых отходов на улицах стоят мусорные контейнеры со значками. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня должны распределить мусор по контейнерам. Перед вами 4 контейнера со значками.

1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.

2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

3. Контейнер (значок «Стекло») - стеклянные отходы.

4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.

Шалун: Мы рады видеть вас, спасибо за то, что вы решили нам помочь навести порядок в лесу. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если мы будем беречь лес, вести себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Тихоня: А теперь у меня есть для вас задание, я хочу проверить ваши знания.

Задание «Решение проблемных ситуаций»

Ё лочка: Ребята, бы вы поступили, если увидели в траве гнездо? Почему нельзя трогать гнездо? Если гнездо вы увидели на кустике?

Дети: Нельзя трогать гнезда.

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ё лочкаДети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Ё лочка: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Дети: Рвать цветы нельзя.

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ё лочка: Есть цветочки редкие, белые и нежные:

Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

Ё лочка: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Правильно они поступили? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ё лочка: Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом, и зимой:

Находят пропитанье своих детей растят

И уходить из леса нисколько не хотят…

Поэтому не стоит их в город забирать…

Поверь: они в неволе не будут есть и спать…

Воспитатель: вы хорошо поработали, предлагаю немного размяться вместе с Шалуном. Проводится физминутка

Шалун:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот вы отдохнули, продолжаем дальше.

ПОКАЗ СИТУАЦИИ 2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что явилось причиной пожара? Какие последствия могут произойти после пожара?

Дети: Сжигание мусора, листьев, молния, разжигание костров.

Воспитатель: Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Лесные пожары могут повлечь за собой гибель людей, ухудшить их состояние здоровья из-за дыма и пыли. Почва теряет свою плодородность и ценность. Предлагаю посмотреть, как же возник пожар?

ПОКАЗ СИТУАЦИИ 3

Воспитатель: Так почему возник пожар? (Ответы детей)

Ё лочка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам навести порядок в лесу. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой :

• Быть аккуратным с природой.

• Быть вежливыми и внимательными к природе.

• Дружить с природой.

• Заботиться о природе.

• Любить природу.

• Сохранять природу.

• Трудиться на благо природе.

• Уважать природу.

• Учиться у природы.

• Главное - нести ответственность за спасение природы!

Воспитатель: Мои юные друзья вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно. Чем мы занимались? Кому помогли? А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)

Упражнение «Кубик настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проэкт в старшей группе "Эколята-защитники природы"

Наша группа учавстврвала в всеросийском конкурсе "Эколята-защитники природы". Мы говорили о том,как важно помагать птицам зимой,рассматривал,какие птицы прилетают на кормушку,как изготовить ...

Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».

Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»

Цель:  сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать желание знать правила поведения в лесу и ...

Конспект рисования в младшей группе "Эколята -защитники природы"

учимся закрашивать силуэты, подбирать подходящие цвета карандашей...