Технологическая карта ООД в подготовительной группе "Разукрасилась зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохорова Олеся Николаевна

Развитие познавательных способностей и творчества детей посредством мультипликации, создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_razukrasilas_zima.docx538.84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрацииЭМБЛЕМА САДА ПНГ

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта

ООД в подготовительной группе

 «Разукрасилась зима»

Подготовил:

Прохорова О.Н.,

воспитатель МБДОУ ДС №42 «Малинка»

г. Старый Оскол, 2023 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

 «Разукрасилась зима»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возрастная категория: подготовительная группа 6-7 лет.

Цель: развитие познавательных способностей и творчества детей посредством мультипликации, создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

  • обучать детей навыкам создания анимационных фильмов;
  • совершенствовать практические умения в конструировании при создании персонажей, декораций  к мультфильму;
  • дать представление о профессиях: сценарист, художник, декоратор, специалист по озвучиванию;
  • создать условия для развития творческого потенциала детей.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • приобщать детей  к работе в  коллективе, а также работать индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.

Оборудование: мультимедийный станок «Kids Animation Desk», ноутбук, микрофон, наушники, декоративная коробка, игрушка «Чебурашка», апельсины, иллюстрация с изображением этапов создания мультфильма, конструктор LEGO, образцы для создания декораций, бумажные заготовки снежинок, фломастеры, вата.

Планируемый результат: имеет элементарное представление о технике создания мультфильмов «Стоп-кадр»; понимает значение слов «декоратор», «сценарист», «художник», «специалист по озвучиванию»; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Дорогие друзья, приветствую вас. Меня зовут Олеся Николаевна, я режиссёр мультстудии «Анимашки», создаю мультфильмы для ребятишек.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: как ваше настроение? Вы любите смотреть мультики?

 (ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: а вот мне сегодня не везёт и поэтому у меня плохое настроение. Я жду гостя из жаркой страны, где не бывает снега, мне нужно было снять мультфильм для него про зиму. А беда в том, что вся моя команда не смогла приехать вовремя, а времени совсем нет. Одной мне не успеть создать мультик про зиму без команды. Вот если бы мне кто-нибудь мог помочь.

(дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: я уверена, что вы справитесь! Потому-что вы отличная команда!

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: чтобы создать мультфильм, нужно очень много всего сделать!

(педагог показывает детям картинку, иллюстрирующую последовательность этапов создания мультфильма)

Воспитатель: ребята, любой мультфильм начинается с написания сценария, сценаристы заранее написали его мне. Далее нужно создать фон и декорации это делают художники и декораторы. Далее съёмка, с помощью камеры мы делаем много кадров, что-то меняя на сцене, а специальная программа на компьютере показывает эти кадры друг за другом, и картинка оживает. Это техника, которая называется стоп-кадр. Также нужно озвучить текст сценаристов, это один из этапов, к которому можно приступить либо после съёмки, либо сразу после написания текста сценаристами, озвучкой занимаются специалисты по озвучиванию, и последний этап – монтаж, которым занимается режиссёр мультфильма.

(дети подсказывают этапы, смотря на карточку педагога)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: а теперь нужно распределить роли, кто, чем будет заниматься. Нам нужны художники, декораторы, специалисты по озвучиванию. Работать мы с вами будем по-очереди.

(педагог совместно с детьми распределяет роли, ребята приступают к работе)

(после записи текста с детьми воспитатель приглашает художников, а после декораторов)

Воспитатель: а теперь подошёл самый трудный и ответственный  момент в создании мультфильма – это монтаж, при помощи которого  и создается мультфильм. Пока я монтирую ролик, предлагаю вам собрать пазлы и угадать, какой гость к нам придёт!

(педагог вместе с детьми встречает Чебурашку, все вместе смотрят совместную работу)

Воспитатель: Чебурашке очень понравился наш мультфильм про зиму, а ещё он приготовил для вас угощение.

(воспитатель достаёт апельсины из мешочка Чебурашки)

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: ребята, вы хорошо все старались и в результате у нас всё получилось! Мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями, что вам понравилось, и хотели бы вы дальше создавать мультфильмы. Нам с Чебурашкой очень интересно. Каждый из вас выберет эмоцию, которая соответствует вашему настроению и поставит «отлично» или «плохо» на один из двух планшетов.

(Дети выбирают эмоции и объясняют их выбор)

Воспитатель: спасибо большое! А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по ФЦКМ "Встреча зимы"

Технологическая карта по окружающему миру...

Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе

Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"...

Технологическая карта по экологии, подготовительная группа: "Как зимуют птицы?"

Технологическая карта по экологии, подготовительная группа:"Как зимуют птицы?...

Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития

Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...

Технологические карты раннего возраста на тему "Зима"

В данном материале,можно посмотреть технологические карты для группы ранненего возраста от 2 до 3 лет на тему "Зима"...