Занятие старшая группа «Строим Экогород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жеребятьева Юлия Владимировна

Изготовление макета города в ходе дидактических игр и работы в мастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_gorod.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строим Экогород»

Цель: изготовление макета города в ходе дидактических игр и работы в мастерской.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле;
  2. Обучать и формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
  3. Систематизировать представление детей о живой природе, многообразии растительного и животного мира;
  4. Развивать связную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  5. Развивать логическое мышление и внимание;
  6. Расширять знания об источниках загрязнения;
  7. Формировать представления о Земле, о своей стране;
  8. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий; 
  9. Способствовать развитию самостоятельности и творческой инициативы;
  10. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
  11. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Материал

Панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, мяч, лупы, листочки для экспериментирования.

 

                                        Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Ребята поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь. 

 Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами

 поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, Тоша прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный экологический город, который будет самым красивым, самым чисты, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?  Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему гостю Тоше?

Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно выбрать место для

 Города, в котором будет жить Тоша. Пока Тоша летал вокруг Земли, сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. 

(Показывает детям фотографии предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Рассматривание панно ( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Воспитатель: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

Но прежде чем мы начнем строить город я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру.

     Игра с мячом «Земля - наш общий дом»

 - Сколько всего планет ? (9)

- Как называется наша планета ? (Земля)

- Назови спутник Земли ? (Луна)

- Как называется макет земли ? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом ? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

 - Что на глобусе обозначено желтым цветом ? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом ?  (Горы)

- Что обозначено белым цветом ?  (Облака)

- Как называется наша страна ?  (Россия)

- Назови столицу России ? (Москва)

- назови столицу республике Алтай, (Горно-Алтайск)

- Как называется село, в котором мы живём (Иогач)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас есть вот такое место для строительства города (Короб, земля и песок). Давайте установим наше панно, которое мы выбрали и засипим песком, песок нам будет заменять почву. Что такое почва (Земля) и проложим дорогу. Как вы думаете, что нам нужно сделать дальше? (Ответы детей)

Правильно нужно сначала посадить на месте будущего города разные растения. Предлагаю вам выбрать растения для города. (Дети подходят к столу где расположены разные растения макеты)

 Воспитатель: Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают макеты растений, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать животных, птиц насекомых которые будут жить в нашем городе? (Дети выбирают животных, птиц, насекомых и расставляют их на панно).

Воспитатель: А где же будет жить Тоша и его друзья? (ответы детей)

Ребята мы с вами в нашей мастерской на той недели с мамами и папами начали изготавливать макеты домов я предлагаю вам их доделать и поставить в наш город. Вы согласны? Но в мастерскую нужно пройти по стрелкам и выполнить задания.  

Д/И «Цветок красивых слов».

Воспитатель: Ребята, нужно пройти по стрелкам и собрать цветок красивых слов который будет расти в нашем городе. Нужно каждому из вас говорить по одному красивому слову о нашем будущем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый цветок слов мы собрали.

 (Дети проходят в мастерскую и доклеивают окна, двери домов демонстрируют свои поделки, объясняют, из чего они сделаны работа выполняется под спокойную музыку)

Сейчас предлагаю вам вернуться, выполняя упражнения.

Физминутка

Утром рано мы встаём,     (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.      (Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.         (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,  (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.   (развести руками)

Для кого-то - небольшой, -       (показать руками маленький предмет)

 А для нас – огромный.         (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт                                 (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.              (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам установить ваши дома на наше панно. (Дети ставят дома на панно) Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ребята если в нашем городе будут ездить машины, которые будут загрязнять атмосферу нашего города он будет считаться экологически чистым? (Ответы детей) А, как ребята машины загрязняют экологию города.   (Машины коптят, сжигают кислород, и нам тяжело дышать) Ребята мы уже знаем, что воздух невидимый вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем, на прошлые недели мы с вами провели эксперимент «Измерение загрязнения воздуха» мы в группе и на улице повесели несколько кусочков бумаги смазанными вазелином чтобы определить где сильней загрязнён воздух.

Предлагаю вам с помощью лупы разглядите, сколько частиц прилипло к вазелину в каждом квадрате и сделать вывод. (Дети встают вокруг стола и с помощью луп определяют какой кусочек больше загрязнён) Ребята какой кусочек больше загрязнен? Правильно который весел на улице. Как вы думаете почему? (Дети делают вывод)

  Вывод: на улице воздух загрязнён больше из-за выхлопа машин, дыма)

Чистый воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выбрать экологический транспорт для нашего города. (Дети выбирают транспорт макеты и ставят на панно).

Ребята у каждого города есть своё название давайте придумаем нашему экологически чистому городу название (Воспитатель выслушивает ответы детей)                          

Воспитатель: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть присесть полукругом. Ребята, что нужно делать для того, чтобы горд оставался таким чистым, нарядным, красивым. (варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Инопланетянин: Дорогие ребята спасибо вам за такой экологически чистый город я с удовольствием буду жить в нём. А сейчас я полетел к своим друзьям приглашать к себе в гости в мой любимый город. До свидания друзья.

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения нашего Экограда!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это «Цветок красивых слов» который мы с вами сделали.

Воспитатель: С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.

Заключительная часть. 

Рефлексия: «Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап занятия. Перед каждым ребенком — бабочка. 

Ребята посмотрите, кокая цветочная поляна у нас на доске она необычная над каждым цветком изображено то чем мы с вами занимались, пока создавали город. Я предлогаю прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился или вам было интересно. (Дети садят бабочек на цветочек где больше всего им понравилось). Ребята посмотрите посредине поляны стоит вопросительный знак что бы это значило? Вопросительный знак у нас хочет узнать, что, сегодня мы выяснили во время экспериментальной деятельности? (Ответы детей).

Воспитатель говорит слова благодарности детям за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности и отпускает играть.

Рефлексия: Сейчас вам пре предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.

Выяснить основные источники загрязнения воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест для старшей группы " Строим дом для Карлсона"

Квест направлен на       совершенствововоние знаний  о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умение соотносить цифру с количествоф , сравнивать сово...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Проведение спортивного досуга в старшей группе "Строим муравейник"

Целью занятия является закрепление навыков различных видов передвижений, изученных в течение года, а также развитие силы, ловкости, быстроты....

Мастер -класс для воспитателей старшей группы "Строчка- клетка"

Обучение грамоте - это не только хороший звуковой аналитико-синтетический метод, уверенное знание букв, быстрое слияние их в слоги и слова, прекрасное понимание прочитанного, но и умение легко ориенти...

Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»

Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»

Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....

Конспект занятия подготовительной группы «Строим Экоград» .

Цель: уточнение природоведческих знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; создание коллажа Экограда; закрепление навыков работы на интерактивном оборудованиизадачи:Обу...