Проект Тема: «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру

Тагирова Эльвира Закидиновна
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
        Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
         Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kolokolchiki.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РЯБИНКА» Проект Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель: Тагирова Э.З

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Слайд 3

Цель : формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задача: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 4 - 5 лет. Участники: педагог, дети и родители средней группы

Слайд 4

1 этап подготовительный • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. • Сбор информации. • Отбор художественной и познавательной литературы. • Подбор иллюстративного материала. 3 этап заключительный • Взаимодействие с родителями: Выставка рисунков «Зимние птицы» и изготовление кормушек «Мастерим кормушки для птиц» • Взаимодействие с детьми. Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: -у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. -у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. 2 этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; • П родуктивная деятельность детей

Слайд 5

Мероприятие Задачи Рисование«Зимние птицы - снегири», Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения. Беседы: «Птичья столовая», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой ?» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Трудовая деятельность: подкармливание птиц Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Слайд 6

Мероприятие Задачи Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо? «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»; Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», Просмотр презентации : "Зимующие птицы". Творческое рассказывание : «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Формирование целостной картины мира«Знакомые незнакомцы»,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Наблюдение за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись Работа в творческом центре «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Конструирование: «Голуби» (оригами) Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Слайд 7

Итог работы: Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 8

Литература 1.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «ДЕТСТВО – Пресс» 2016г. 2. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2015г. 3. А.А.Плешакв Атлас – определитель «От земли до неба» «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2008г. С.А. Васильева, В.И.Мирясоа Тематический словарь в картинках «Мир животных» «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА» 2005г. 4. Т.В.Хабарова, Н.В.Шафигуллина Планирование занятий по экологии педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников «ДЕТСТВО – Пресс» 2011г. 5. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» «ГНОМ и Д» 2007г. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?i d_text=172http://festival.1september . ru /articles/419784/ http://semeinaja- kultura.ru/ publ / scenarii_k_prazdnikam / sinichkin_den /12-1-0-103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Введение  Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в...

Проект тема "Зимующие птицы"

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы ...

Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...