Конспект игрового занятия в младшей группе на тему: "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Задачи.

1.Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

2.Закрепить у детей знания о диких животных.

3.Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно -  ласкательными суффиксами (чк, чн).

4.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

 

Оборудование:

Ноутбук, наглядный материал,  игрушки животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.

                              Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: – Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Дети: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»).

1.Слайд. (Пейзаж «Весна»).

Открывайте глазки.

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки , появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

2.Слайд. (Подснежники)

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Ребята, а кто из вас знает стих-е о весне? (Дети по желанию рассказывают стих-е .

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Щебечут в небе соловьи,  и лес окутался листвою.

Воспитатель: А после, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: А за осенью, что наступает, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети:  лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: А почему их называют дикими? (Они живут в лесу)

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки,  на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите детёнышей животных.

Показ диких  животных и их детёнышей (волк, медведь, заяц, лиса, белка и детёныши).

Дети находят на столе детёнышей и прикрепляют на магнитную доску,  к взрослому животному.

Молодцы, ребята: вы назвали, ласково,  животных и их детёнышей и им стало весело. Давайте и мы сейчас с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло.  (легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,  (приседание)

Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.  (ходьба по кругу.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте мы с вами сядем за столы.

Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Две белочки. Одна – весёлая, а вторая – грустная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему одна белочка грустная? (Дети рассказывают в произвольной форме). А, что больше всего любят кушать белочки?

-Орешки.

Давайте с вами угостим орешками и грустную белочку. Давайте позовём белочку к нам. (Гаснет экран и белочка появляется у вос-ля в руках). У вас на столе лежит пластилин,  мы будем лепить орешки для белочки. (Показ, приёмы лепки)

-Ой, какие орешки  у вас получились.

-А теперь давайте покажем наши орешки  белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

Итог занятия: . Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей-------

Мы с вами говорили о весне, о сезонных изменениях, о диких животных.

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Молодцы! И белочка, тоже приготовила нам угощение. (Корзинка с яблоками).


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mlad.gruppy_vesna.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с детьми младшей группы

                                   Тема: «ВЕСНА».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Задачи.

1.Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

2.Закрепить у детей знания о диких животных.

3.Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно -  ласкательными суффиксами (чк, чн).

4.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование:

Ноутбук, наглядный материал,  игрушки животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.

                              Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: – Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Дети: – Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»).

1.Слайд. (Пейзаж «Весна»).

Открывайте глазки.

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки , появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

2.Слайд. (Подснежники)

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Ребята, а кто из вас знает стих-е о весне? (Дети по желанию рассказывают стих-е .

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Щебечут в небе соловьи,  и лес окутался листвою.

Воспитатель: А после, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: А за осенью, что наступает, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети:  лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель: А почему их называют дикими? (Они живут в лесу)

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки,  на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети: Детёныши. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите детёнышей животных.

Показ диких  животных и их детёнышей (волк, медведь, заяц, лиса, белка и детёныши).

Дети находят на столе детёнышей и прикрепляют на магнитную доску,  к взрослому животному.

Молодцы, ребята: вы назвали, ласково,  животных и их детёнышей и им стало весело. Давайте и мы сейчас с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко ( на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло.  (легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей,  (приседание)

Звонко побежал ручей. ( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.  (ходьба по кругу.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте мы с вами сядем за столы.

Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Две белочки. Одна – весёлая, а вторая – грустная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему одна белочка грустная? (Дети рассказывают в произвольной форме). А, что больше всего любят кушать белочки?

-Орешки.

Давайте с вами угостим орешками и грустную белочку. Давайте позовём белочку к нам. (Гаснет экран и белочка появляется у вос-ля в руках). У вас на столе лежит пластилин,  мы будем лепить орешки для белочки. (Показ, приёмы лепки)

-Ой, какие орешки  у вас получились.

-А теперь давайте покажем наши орешки  белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

Итог занятия: . Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей-------

Мы с вами говорили о весне, о сезонных изменениях, о диких животных.

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Молодцы! И белочка, тоже приготовила нам угощение. (Корзинка с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице"

Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "К нам гости пришли"

Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"

Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....

конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Весна"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие св...