Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему : «Леса и луга нашей родины» май)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему «Леса и луга нашей родины».

Цель: расширение знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

-формировать представление о растениях леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-воспитывать бережное отношение к природе,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему «Леса и луга нашей родины».

Цель: расширение знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

-формировать представление о растениях леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-воспитывать бережное отношение к природе,

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы«Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:

1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется (Луг (слайд 2)

2. Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны- до небес!

Называют его (Лес (Слайд 3)

Молодцы! Отгадали! Сегодня мы будем любоваться красотой растительного мира лесов и лугов нашей родины. И научимся находить различия между миром леса и миром луга.

Основная часть.

Но перед началом прогулки я хочу послушать, что знаете вы о том, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

Воспитатель: Что же такое луг?

Дети: Луг – травянистая площадь, покрытая цветами.

Воспитатель: Отлично! А теперь заройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – на лужок пришли гулять. Открывайте глаза, мы очутились с вами на лугу! Ребята, как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)

Попробуйте отгадать загадки про луговые цветы:

1. То фиолетовый, тот голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)

3. Лепестки резные,

Синие такие.

Скромный цветок, это (Василек)

4. В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

5. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе-чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

Воспитатель: Молодцы какие, все загадки отгадали! Полюбуйтесь красотой луговых цветов. (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А скажите, пожалуйста, какой бывает лес? А лес, ребята бывает хвойный, лиственный, смешанный.  Хвойном лесу растут хвойные деревья, в лесу - лиственные. Попробуйте отгадать загадки про деревья и правильно назвать, какое дерево, в каком лесу растет?

(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева)

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то скажет-

Желуди на нем! (Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками … (Сосна)

5. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем. (Тополь)

6. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но. В отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

7. Что за дерево стоит

Ветра нет,а лист дрожит? (Осина)

8. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это (Клен)

Воспитатель: Отлично! Все правильно распределили. Теперь мы видим какие деревья растут в хвойном лесу (слайд 7, а какие – в лиственном. (Слайд 8) Ребята, скажите, пожалуйста, а если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный (Слайд 9).

Давайте прогуляемся по лесу

 Физминутка

Воспитатель: А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу Ответы детей : ягоды, грибы, кустарники).(Слайд 10)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что есть что?».

(На столе разложены картинки с изображением ягод, кустарников, грибов. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, которая не только быстрее соберет все картинки, соответствующие группе, но и сможет правильно назвать то, что изображено)

Первая команда «Ягоды» - черника, клюква, земляника. (слайд 11)

Вторая команда «Грибы»- лисичка, подберезовик, мухомор. (слайд 12)

Третья команда «Кустарники» - малина, ежевика, шиповник. (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?»

(На экране картинки с изображением животных, дети распределяют какие животные жители луга, а какие - леса (слайд 5,6)

Воспитатель: Ну вот и подошла наша прогулка по лесам и лугам нашей родины к концу. Мы с вами и на луговые цветы полюбовались, и на животных, и узнали, какие бывают леса, а также поговорили о грибах, ягодах и растениях.

Заключительная часть.

Давайте попробуем сравнить, чем же все-таки отличается мир лесов от мира лугов?

Ответы детей: На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.

Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.

Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.

Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.

Воспитатель: Да природа лугов и лесов нашей родины очень разнообразна и красива! Давайте относиться к ней бережно и аккуратно! Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леса и луга нашей родины

Презентация позволяет закрепить знания о многообразии растительного мира России, формировать представления о растениях и животных леса и луга....

"Леса и луга нашей родины"

Данные презентации помогут интереснее провести занятие по ознакомлению с природой...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины».Старшая группа. Провела Седова О. А. 12.04.2021.Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детск...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...