"Знакомство с помидором, огурцом и капустой"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pomidorom_ogurtsom_i_kapustoy.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2-3 лет. Конспект

Тема: Знакомство с помидором, огурцом и капустой

Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материал для занятия: кукла Бабка, овощи на каждого ребенка, корзина, подносы, доска и нож, картинки с изображением репы, моркови, свеклы, капусты.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. (Раздаете я стук в дверь.) Садитесь на стульчики, я сейчас посмотрю, кто к нам пришел?

(Вносит куклу Бабка.)

Бабка. Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня узнали? Я Бабка из сказки «Репка».

Воспитатель. А где же Дедушка?

Бабка. У него много дел на огороде, вот он и не смог прийти. А мне вы не рады?

Воспитатель. Да что ты, Бабушка, очень рады. В прошлый раз нам Дедушка приносил овощи.

Бабка. Дети, назовите овощи, которые приносил вам Дедушка. (Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель. Бабушка, а у нас есть картинки этих овощей, сейчас мы тебе их покажем и расскажем о них. Какого цвета морковка? Какой формы? (Такая работа проводится по каждому овощу.)

Бабушка, наши ребята знают морковку и репку, свеклу и картошку.

Бабка. У меня с собой полная корзина разных овощей. (Достает и показывает огурец.)

Кто знает, что это?

Воспитатель. Бабушка, все наши дети знают, что это огурец.

Бабка. Какого он цвета? (Зеленый.) Какой он формы? (Продолговатый.)

Воспитатель. Дети, покажите бабушке, какой огурец продолговатый. Он длинный, похож на морковку.

Скажите бабушке, какой огурец? (Зеленый, продолговатый.)

Бабка. Нажмите на него пальцем и скажите, твердый ли он? (Твердый.) Гладкий ли он?

Воспитатель. Бабушка, дети все знают, что огурец гладкий, твердый. Света, какой огурец? Саша, повтори.

Бабка. А что это такое? (Достает помидор.)

Воспитатель. Да это - помидор. Скажите все вместе: помидор.

Бабка. Какого он цвета? Какой формы? Покажите.

Воспитатель. Скажите, какой помидор? (Красный, круглый.)

Твердый он или мягкий, потрогайте его пальцем. Гладкий ли он?

Да, огурец твердый, а помидор - мягкий.

Помидор мягкий, гладкий. Ребята, скажите бабушке, какой помидор.

Воспитатель. А что еще есть у тебя в корзине?

Бабка. Вы наверняка не отгадаете, что это? (Достает капусту.)

Воспитатель. Бабушка, какой хороший у тебя огород, даже капуста там растет. Скажем все вместе: капуста.

Бабка. Какая капуста, большая или маленькая?

Воспитатель. Капуста большая. Она больше все овощей, которые к нам приносили.

Дети, какой она формы? (Круглая.) Покажите, какая круглая и какая большая.

Бабка. У капусты есть много листьев. Посмотрите. (Снимает листья с капусты.)

Вот сколько много у нее листьев. Потрогайте ее, твердая она или мягкая?

Воспитатель. Дети, скажите какая капуста? (Большая, круглая, твердая.)

Бабка. Дети, давайте вместе с вами угостим овощами ваших кукол.

Возьмите все огурец и положите рядом с куклой. Возьмите помидор и тоже угостите их. Что у нас осталось? Давайте же и капусту положим им для угощения. Скажем вместе: «Угощайтесь на здоровье!»

Воспитатель. Молодцы, дети, позаботились и о куклах. А теперь я приглашаю вас самих угоститься овощами, которые принесла нам бабушка. Эти овощи можно есть сырыми. (Отрезает огурец и раздает детям.)

Закройте глаза и понюхайте, как вкусно, ароматно пахнет огурец. Чем он пахнет? (Огурцом.)

Возьмите его в рот и послушайте, как он хрустит, когда вы его едите.

Бабка. Так понравились ли вам мои огурцы? Какие они? (Вкусные, хрустящие.)

Воспитатель. А теперь я угощу вас капустой. Попробуйте и скажите, какая на вкус капуста? (Сочная, сладкая, хрустит на зубах.)

Бабка. Так какие овощи хрустят, скажите, дети? (Огурец и капуста.)

Воспитатель. Пора угоститься и помидором. Какой помидор, скажите, дети? (Красный, гладкий, мягкий.)

Бабка. Давайте я помогу вам раздать помидор. (Угощает детей.) Чем он пахнет? (Помидором.) Какой помидор? (Сочный, вкусный, ароматный.)

Воспитатель. Давайте, дети, поиграем в игру «Угадай, что ты съел?» (По типу игры «Угадай на вкус».)

Бабка. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли. А напомните мне, какие овощи сегодня я вам приносила?

Правильно, но пришло время уходить. До свидания. До встречи!

Воспитатель. До свидания, Бабушка, мы тебя будем ждат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект ОИС лепка первая младшая группа "Помидоры, огурцы"

Цели:Ознакомление детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы, величины.Развитие активного словаря детей по теме «Овощи».Обучение детей лепить овал и круг;Развитие памяти, чувства...

Приоритетное направление по теме: " Природа-наш дом". Занятие по теме: "Знакомство с помидором, огурцом, капустой".

Цель: учить детей различать овощи по форме, вкусу, твёрдости. Знать их названия, знать что их можно есть. Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. ...

Познавательно - исследовательская деятельность. Образовательная ситуация: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец». Группа раннего возраста

Познавательно - исследовательская деятельность.Образовательная ситуация: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».Группа раннего возрастаВоспитатель: Койносова Е.С....

Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с помидорой, огурцом и капустой"

Задачи:дать элементарные представления об овощах;учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.знать их названия, знать, что можно их есть.Развивать сенсорные ощущения детей.Умение слышать в...