Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курнавина, Нина, Ивановна

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «»Теремок

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности

«Как Маша и Медведь узнали,

что такое горячее и что такое холодное  »

Выполнила воспитатель:

Дедушкина Нина Ивановна

г.о.г Бор 2023г

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности

«Как Маша и Медведь узнали,

что такое горячее и что такое холодное  »

Задачи: Продолжать  учить детей обследовать предметы осязанием.

Упражнять в классификации их по признаку: «холодный», «горячий», «холодный - горячий» (одновременно).

Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака.

Продолжать включать детей в процесс решения творческих задач.

Воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.

Методические приемы: Игра «Тайна двойного», символы, классификация, формулировка, противоречий на пассивном уровне.

Материал: Ширма, Маша, Медведь (куклы), комната  Миши, утюг, свеча, спички, уголек, лёд, кипятильник, молоток, картинки с изображением горячих и холодных предметов (снеговик, снежинка, сковорода, мороженое, лампочка горящая, и не горящая, кастрюля, кастрюля на плите, из которой идет пар, сковорода на плите, два стакана, холодная, горячая вода, заварка, чашка, три салфетки: синяя, красная, сине – красная, три стола).

Предварительная работа: Д/игра «Хорошо - плохо», «Наоборот», «Холодно-горячо». Рассматривание книг «Учусь наблюдать». Нахождение горячих и холодных предметов, веществ в окружающей обстановке, картинках.

Предполагаемые результаты: дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания.

Ход занятия:

Из – за ширмы появляется Маша и Медведь.

Миша вест дрожит: «Как холодно».

Маша: «Холодно, холодно. Надо бы одеваться теплее. Сейчас налью в грелку горячей воды и согреешься».

- Ой, здравствуйте, ребята, как  у вас тело и красиво в группе. А посмотрите, что делается в квартире у Мише. Все разбросано. Где уж тут найти грелку. Помогите нам, пожалуйста, навести здесь порядок.

-   Поможем, ребята? А Мишу пока согреем в одеяло. (Дети помогают завернуть Мишу в одеяло).

- Что это? (лёд). Какой он, если его потрогать? (Холодный).

- А это что? (уголёк). (Воспитатель  имитирует, что уголёк горячий, кладет на тарелочку).

- Можно трогать руками раскаленный уголёк? Почему? (горячий).

-  А можно положить лёд и уголёк рядом? Почему? (лёд растает, уголек потухнет).

-  Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синий стол, а горячие на какой? (дети кладут лёд и уголёк на соответствующие столы).

- А это что? (молоток). На какой стол положим? Почему?

Маша достает из-под стула утюг, говорит: «И утюг не на месте лежит».

- На какой стол положить утюг? Всегда ли утюг бывает холодный? (горячий). Когда он бывает горячий? Как узнать, какой он, холодный или горячий? (потрогать). Трогать будем всей ладошкой или пальчиком?  (пальчиком, чтобы не обжечься). Давайте потрогаем утюг, он весь горячий? (подошва тёплая, а ручка холодная). Значит, какой это утюг? (и горячий и холодный). Часть - горячая, часть – холодная. Куда же его поставим? (на сине – красный стол).

Маша: - «Посмотрите, я еще что-то нашёл».

Воспитатель:

- «Что это?» (это свеча). Потрогайте, какая она? (холодная). На какой стол поставим?(на синий). А бывает свеча горячая? (только та часть, где пламя, а другая - холодная) на какой же стол поставим эту свечу? (сине – красный стол).

- Ребята, посмотрите, а у Миши и картинки все на полу раскиданы, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на них нарисовано и разложите их каждую на свой стол. (Воспитатель выясняет у каждого, что нарисовано и почему кладет на этот стол).

- Миша сильно закашлял. Совсем разболелся наш Миша, а грелку в его квартире мы так и не нашли. Как можно еще согреть Мишу? (напоить горячим чаем). У нас есть два стана с водой, как узнать в котором из них горячая вода, в котором холодная? (потрогать). А глазками можно увидеть? (да, где пар, там - горячая).

- Давайте попробуем, в каком стакане лучше заваривать чай: с горячей или холодной водой? (с горячей).

- Ой, ребята, какой горячий чай! Как же удержать горячий стакан, чтобы не обжечься?

- Стакан должен быть горячим, потом что чай горячий, и не должен быть горячим, чтобы его можно было держать в руках?

Контрольный ответ: Подстаканник или чашка с ручкой.

- Ребята, а если пить чай очень горячий, что может случиться? (можно обжечься). Как же быть, вода должна быть горячей, чтобы Маша не обожглась?

Контрольный ответ: Остудить.

- Как можно остудить чай? (помешать, подуть, опустить в чай лёд и т.д).

Маша благодарит и прощается.     

Список литературы: И.Г. Кудрякова, В.В.Кузнецова, Л.А.Пыстина Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Мир физических явлений» опыты и эксперименты в дошкольном детстве (Мозаика – Синтез Москва 2022); О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (Творческий Центр “Сфера” Москва 2002);

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Тема: «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель: формировать представление о качествах и свойствах предметов.Образовательные задачи:Учить определять признаки предметов, классифицировать предметы по признаку: «холодный», «горя...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...