Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чистова Марина Витальевна

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_krasna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.

Речевые: обогащать словарный запас по теме «Весна», обогащать речь существительными.

Развивающие: развивать интерес к окружающей природе, логическое мышление при отгадывании загадки, активность внимание. Развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: яркая коробка,  письмо, карта, аудио запись шум поезда, волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики, картинки-слайды (солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец),  разрезные картинки на тему «Весна, лето, зима, осень», венок для весны, корзина, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».                                       

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

 

Воспитатель:
 
Посмотрите, что  принес почтальон в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Воспитатель: Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ой, здесь еще лежит карта. Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти все станции и тогда весна придет к нам. Отправимся в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей ( на самолете, на поезде, и т. д.)

Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка шум поезда). И вот первая станция «Путаница».

Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете? Я начинаю предложение, а вы ее закончите.

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна - (теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Физкультминутка.

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель. Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись и поехали дальше.

(Звучит шум поезда)

Следующая станция «Загадочная»! (дети садятся перед экраном)

Воспитатель: Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Чтоб ответить правильно

Необходимо слушать внимательно!

(Показ слайдов)

Следующая станция «Помогайка»

(стоит дерево без листьев, дети называют приметы весны и воспитатель, за каждый правильный ответ приклеивает листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев). 

Воспитатель:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка». 

Кажется, здесь все времена года запутались. Ребята, давайте мы с вами попробуем собрать картину про весну.  (дети собираются вокруг стола и собирают картину)

Воспитатель: Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы и  эту станцию прошли.

Воспитатель: Молодцы ребята.(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики). Под музыку входит весна.

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с разукрашками) До свидания, ребята!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети здороваются с гостями.Воспитат...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

Конспект НОД для средней группы "Весна красна"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна красна»Группа: средняяВоспитатель: Григорян Т. А.Тема: «Весна - красна».Занятие: интегрирова...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект НОД в средней группе "Весна-красна!"

Для того, чтобы воспитывать в детях бережное отношение к живой и неживой природе, необходимо дать им элементарные знания о ней. И эти знания способствуют формированию характера детей и их интересов, а...