«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кобзева Евгения Владимировна

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень -  жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место  молодой Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

 Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Действительно, солнце.  Вот оно -  самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

  Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

 Дети: Круглое, жёлтое, яркое,  доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель:  Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети:  предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

 

 

  1. Ручей – ручьи
  2. Дождь – дожди
  3. Скворец – скворцы
  4. Гнездо – гнёзда
  5. Сосулька – сосульки
  6. Проталина – проталины
  7. Лист – листья
  8. Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?

Где спал медведь?

Где зимовала белка?

Где спал ёжик?

Воспитатель: Я теперь (Аня) я предлагаю тебе составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: После зимы наступила весна. Весной погода теплая, солнечная. Бегут ручейки. Тают сосульки. На деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Весной просыпаются насекомые, а также животные выходят из своих домиков.

 

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  заяц загрустил отчего-то... Наверное что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц  плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

 Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное зайчик  просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

 Дети. Да.

 Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

 

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

 

Дети: Смеется.

 

Воспитатель: Собака трусливая, а петух…

 

Дети: Смелый.

 

Воспитатель: Зимой было холодно, а весной…

 

Дети: Тепло.

 

Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь…

 

Дети: Большой.

 

Воспитатель: Весна пришла, а зима…

 

Дети: Ушла.

 

 А где живёт зайчик? Где нам его искать?

 Дети. Зайчик живёт в лесу.

Воспитатель:   Берёмся за ручки и отправляемся в лес.

Воспитатель. Пошли и оказались на полянке, где уже  распустились одуванчики.

 

 Воспитатель. А какие они,  расскажите?

 

 Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.

 

 Воспитатель. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке? (имя)

 Сколько больших одуванчиков?

Сколько маленьких?

 

В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.

 

 Дети. Это берёзка.

 

 В-ль. А какое оно по высоте?

 

 Дети. Высокое.

 

 В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.

 

 Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)

 

 В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.

Возьмите фигуры в руки

 В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?

 

 Дети. На треугольник.

 

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 

 В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?

 

 Дети. На прямоугольник.

 

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 

 В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?

 

 Дети. На круг.

 

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 

 В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.

 

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из  его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, волк, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Испугался волк и убежал.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Ребята, посмотрите внимательно, у нашего героя петуха хвост не яркий. Ну что, поможем петушку?

Дети подходят к столу, встают вокруг.

Посмотрите: у вас на столе для каждого приготовлены пёрышки петушка, которые мы сейчас раскрасим яркими цветами,

- на столе для рисования есть Краски, губки, с помощ которых мы будем рисовать.  И салфетки, которыми после работы вытрим ручки.

Мокаем губку в краску, а затем раскрашиваем пёрышко движением руки слева направо,. вытирают руки влажными салфетками, откладывают губки. Подходят ко мне подают  раскрашенное перо. Прикрепляю к общему рисунку.

- Посмотрите внимательно. Теперь петушок доволен

Яркий, красивы, гордый. Возвращаемся на свои места.

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром и в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весна-красна в гости к нам пришла!»

 Краткосрочный проект для детей средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Воспитатель: Кобзева Е.В.

Актуальность: затруднение детей названия признаков весны; у детей совершенствуется речь, и они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.  

Тип проекта: исследовательского – игровой, творческий, краткосрочный.

Цель: закрепит представление детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »; активизировать речь детей; приобщать детей к театральной культуре; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой; повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

  Задачи:

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог:
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

Комплекс мероприятий:

1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна» Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок»; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; Е.Благинина «Одуванчик»;А.Плещеев «Травка зеленеет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».

2. Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги» «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи».

3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

4. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;

5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;

6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»

7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»

8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

9. Познание (формирование целостной картины мира) : «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

10. Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»; беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», « Птицы прилетели».

 

11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Презентация

1. Постановка спектакля «Заюшкина избушка».

2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) о весне.

3. Праздник «Как мы весну искали!».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • знает и называет правильно признаки весны;
  • сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
  • может дать элементарную оценку по внешним признакам;
  • умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_vkhodyat_v_gruppu_pod_muzyku_shostakovicha.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень -  жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место  молодой Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

 Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Действительно, солнце.  Вот оно -  самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

  Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

 Дети: Круглое, жёлтое, яркое,  доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель:  Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети:  предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

  1. Ручей – ручьи
  2. Дождь – дожди
  3. Скворец – скворцы
  4. Гнездо – гнёзда
  5. Сосулька – сосульки
  6. Проталина – проталины
  7. Лист – листья
  8. Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?

Где спал медведь?

Где зимовала белка?

Где спал ёжик?

Воспитатель: Я теперь (Аня) я предлагаю тебе составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: После зимы наступила весна. Весной погода теплая, солнечная. Бегут ручейки. Тают сосульки. На деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Весной просыпаются насекомые, а также животные выходят из своих домиков.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  заяц загрустил отчего-то... Наверное что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц  плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

 Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное зайчик  просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

 Дети. Да.

 Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Дети: Смеется.

Воспитатель: Собака трусливая, а петух…

Дети: Смелый.

Воспитатель: Зимой было холодно, а весной…

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь…

Дети: Большой.

Воспитатель: Весна пришла, а зима…

Дети: Ушла.

 А где живёт зайчик? Где нам его искать?

 Дети. Зайчик живёт в лесу.

Воспитатель:   Берёмся за ручки и отправляемся в лес.

Воспитатель. Пошли и оказались на полянке, где уже  распустились одуванчики.

 Воспитатель. А какие они,  расскажите?

 Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.

 Воспитатель. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке? (имя)

 Сколько больших одуванчиков?

Сколько маленьких?

В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.

 Дети. Это берёзка.

 В-ль. А какое оно по высоте?

 Дети. Высокое.

 В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.

 Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)

 В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.

Возьмите фигуры в руки

 В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?

 Дети. На треугольник.

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?

 Дети. На прямоугольник.

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?

 Дети. На круг.

 Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

 В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.

 

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из  его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, волк, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Испугался волк и убежал.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Ребята, посмотрите внимательно, у нашего героя петуха хвост не яркий. Ну что, поможем петушку?

Дети подходят к столу, встают вокруг.

Посмотрите: у вас на столе для каждого приготовлены пёрышки петушка, которые мы сейчас раскрасим яркими цветами,

- на столе для рисования есть Краски, губки, с помощ которых мы будем рисовать.  И салфетки, которыми после работы вытрим ручки.

Мокаем губку в краску, а затем раскрашиваем пёрышко движением руки слева направо,. вытирают руки влажными салфетками, откладывают губки. Подходят ко мне подают  раскрашенное перо. Прикрепляю к общему рисунку.

- Посмотрите внимательно. Теперь петушок доволен

Яркий, красивы, гордый. Возвращаемся на свои места.

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром и в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство. Спасибо.

«Весна-красна в гости к нам пришла!»

 Краткосрочный проект для детей средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Воспитатель: Кобзева Е.В.

Актуальность: затруднение детей названия признаков весны; у детей совершенствуется речь, и они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.  

Тип проекта: исследовательского – игровой, творческий, краткосрочный.

Цель: закрепит представление детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »; активизировать речь детей; приобщать детей к театральной культуре; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой; повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

  Задачи:

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог:
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;

Комплекс мероприятий:

1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна» Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок»; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; Е.Благинина «Одуванчик»;А.Плещеев «Травка зеленеет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».

2. Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги» «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи».

3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

4. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;

5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;

6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»

7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»

8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

9. Познание (формирование целостной картины мира) : «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

10. Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»; беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», « Птицы прилетели».

11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Презентация

1. Постановка спектакля «Заюшкина избушка».

2. Выставка совместных работ (рисунков, аппликаций) о весне.

3. Праздник «Как мы весну искали!».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • знает и называет правильно признаки весны;
  • сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
  • может дать элементарную оценку по внешним признакам;
  • умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе. Тема "Осень, к нам пришла"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Осень, к нам пришла."...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»...

Конспект занятия в средней группе «Пчелка в гости к нам пришла»

Физкультурное занятие.  Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем....

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....