тема- ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Дети дошкольного возраста очень мало знают о Северном и Южном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте. Так, в  логопедической группе «Звездочки» в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности прошла тематическая неделя по теме «Животные холодных стран»

Программное содержание:

- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;

- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

- Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)

- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОРОЗЫ-НЕ БЕДА! НЕ СТРАШНЫ И ХОЛОДА!

В мире много чудес, и одно из них-это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных. 

Ведь в детском саду дети проводят большую часть времени, и одна из задач педагогов  помочь им узнать, познать и раскрыть таинственный мир природы. Дети дошкольного возраста очень мало знают о Северном и Южном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте. Так, в  логопедической группе «Звездочки» в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности прошла тематическая неделя по теме «Животные холодных стран». Целью мероприятия стало обобщение знаний детей о животных и птицах Южного и Северного Полюса, а также развитие у детей познавательного интереса к жизни животных и птиц холодных стран. Тематическая неделя была ориентирована на повышение познавательной активности детей: углубление знаний о животных холодных стран, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Дети вместе с воспитателем Е.С. Донченко, закрепили знания о природе Крайнего Севера, о животных и птицах Арктики и Антарктиды, учились понимать образный смысл  загадок, рассматривали книги и энциклопедии по теме занятия, организовали выставку животных и нарисовали пингвинов и переливающееся северное сияние. Занятие получилось увлекательным и интересным.

 

 

Дата публикации — 14.02.2021

Автор — Донченко Е.С.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

Воспитатель:  Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» 

(дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.

А вот в какую, они должны догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадки:

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду —

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель:   Ребята, а где- же живут все эти животные?

Дети : На севере.

Воспитатель:   А как- же вы догадались?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:   Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт глобус).

 Воспитатель:  Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель:   Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель:   Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть (тюлень).

Воспитатель:  Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах)

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель:   Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).

Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

Воспитатель:   Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

Воспитатель:  Какой медведь? (Ответы детей).

У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

Воспитатель:  Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

Воспитатель:   Теперь давайте поиграем!

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Воспитатель:   Ребята, нам пора возвращаться с путешествия

Динамическая пауза.

Мы идём, идём вперёд!

Весело шагаем.

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

 Воспитатель:   Вот мы и вернулись в группу!

Воспитатель:  Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

Каких животных встретили? (Ответы детей.).

Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

конспект занятия по теме :"Животные холодных стран"

Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащат...

Игра "Два - пять" (по теме "Животные холодных стран")

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА?•учит правильно согласовать имена существительные с именами числительными•Учит использовать имена существительные в форме множественного числа•активизирует словарь ребёнка по теме «Жи...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные холодных стран" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему "Животные холодных стран"

Формировать у детей представление о животных холодных стран. Программные задачи Образовательные: - формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; - расширять и активи...

Изучаем тему "Животные холодных стран"

Рекомендации для родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...