Наши соседи насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_sosedi_nasekomye.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

 

                         «Наши соседи - насекомые»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки насекомых, цветы,  шапочки бабочек и жуков по количеству детей.

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

 - знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

 - пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»;

 - разучивание песенки «Божья коровка» сл.Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова;

 - загадывание загадок;

 - просмотр мультфильмов «Под грибом», «Пчелка Майя».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(весна).

Сегодня мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправится? Закрываем глаза, а я скажу вам волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову

Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы видите здесь цветы? (белые, желтые, синие).

Пригрело солнышко, зазеленела травка, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!

      Бабочка-красавица,

      В ярком, цветном платьице,

      Покружилась, полетала,

      Села на цветок, устала…

      Не для отдыха я села,

      Я нектар цветочный ела.

(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

Воспитатель: посмотрите, какая красивая бабочка! Что привлекло ваше внимание?

Дети: Крылья. Они большие и красивые.

Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.

Ребята, а какие у бабочки крылья?

Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.

Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. Что же есть еще у бабочки?

Дети: Ножки (Дети вместе с воспитателем считают их количество). Их ровно шесть.

Воспитатель: А что еще есть у бабочки? (усики). Правильно. А это кто? (картинка жука)

Дети: Это жук!

      Знаю все сады вокруг,

      Над лужайками кружу,

      А зовут меня Жу-жу.

      Почему зовут Жу-жу?

      Потому, что я жужжу.

Что есть у жука, ребята?

Дети: У жука есть ножки, крылья, ножки, усики.

Воспитатель: А чем отличается бабочка от жука?

Дети: Бабочка не прячет крылья, а жук прячет.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько ножек у жука? (считает вместе с детьми) Их тоже шесть, как и бабочки.

Воспитатель: Да, тут они похожи – и у бабочки, и у жука одинаковое количество ножек – шесть.

Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим, а когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …..

(пчела)

Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

                                               один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза        (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали     (машут ладошками).

От усталости упали        (роняют ладошки на стол).

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

В руки дудочку возьму.

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет.

В группу снова отведет.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были? (на лугу)

    Кого мы там видели? (жука, бабочку)

    А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Наши соседи насекомые.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие реб...

проект "наши соседи - насекомые".

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...