Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

 Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx300.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» г. Еманжелинска

Конспект прогулки в старшей группе

«В гости к деревьям»

C:\Users\Администратор\Desktop\s1200.jpg

        

Подготовила воспитатель:

Гречкова Е.В.

2019 г.

г. Еманжелинск

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев;
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру;
  • Развивать речевые и творческие способности детей;
  • Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту;
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитать трудолюбие, развивать желание работать дружно.

Предварительная работа: неоднократные наблюдения за березой, рябиной, кленом и другими деревьями на прогулках, во время которых обращали внимание на  их сходство и различие; рассматривание иллюстраций различных деревьев, чтение стихотворений, загадывание загадок

Методы  приемы:

  • игровой
  •  словесный  (беседа)
  •  наглядный
  •  вопросы к детям

Оборудование:  темные лоскутки ткани, лопатки для снега , красные кружки для подвижной игры, мячики.

Ход прогулки:

Организационный момент. Активизация внимания.

В:- Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

А  гостей на участок привела!

Загадываю загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево).

В:- Сегодня мы пообщаемся с деревьями.

- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила зима, все листья на деревьях осыпались.)

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, какие дела?

- Пришла сюда зимушка-зима. (Дети говорят.)

В : Так вот, оказывается в чем дело. Зима наступила…

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

 А на веточках серёжки (Береза)

- Давайте к ней подойдем.

 -Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Д: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

В: Да, действительно,  у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная». Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? (Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.)

-Вот какую тайну хранит в себе это дерево.

Посмотрите, какая береза? (Большая: высокая, толстая)

- Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем?

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

-Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

-Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

— Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато. (Рябина)

Воспитатель подводит детей к рябине.

— Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

 Рябинка – так ласково называют люди это дерево.
Словно девица-красавица надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.

В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.

Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Рябинка приготовила Вам игру:  «Рябина и птицы».

А теперь давайте, попробуем отгадать следующую загадку:

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет

На всего, один полет (Клен).

Ребята, сок клена так же вкусен, как и сок березы. В далекой стране Канаде из кленового сока варят сиропы и другие сладости. В старину на Руси из древесины клена делали ложки, чашки, резные сосуды. Из листьев клена делали лекарство от кашля, а свежие нарезанные листья прикладывали к ране для скорейшего заживления.

 Давайте проверим, как вы запомнили деревья. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «К названному дереву беги»  - закреплять знания детей о деревьях, которые

растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

- Какую пользу приносят деревья людям?

Д: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

 -Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали,   следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Д: Деревья нужны птицам.

В: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?  

Д: На деревьях могут жить птицы и насекомые.

В:  Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Д: Птицы кушают различных насекомых. 

В :Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё  они находят семена и плоды  деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Перелет птиц» - закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Малоподвижная игра: "Дерево, кустик, травка"- развивать внимательность, сообразительность ,памяти,  наблюдательности, ловкости, быстроты реакции.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Трудовая деятельность – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дети объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

Понравилось вам встреча с деревьями на нашем участке?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, 

Индивидуальная работа.

-Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

-Прыжки  в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей....

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.Формировать интерес к окружающ...