Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.

Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять).

Развивать мышление, инициативу, интерес и заботу к растительному миру.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_gosti_k_derevyam.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

Муниципального образования города Братска

Конспекты прогулок по сезонам в старшей группе

Составили:

воспитатели

И.М. Куликова

О.А.Пучкова

2023г.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» (Лето)

Цель: обогащать знание детей о деревьях родного края и  на участке детского сада.

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения.

Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять).

Развивать мышление, инициативу, интерес и заботу к растительному миру.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Ход прогулки:  

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку, а на  встречу с природой. Вам интересно, что нас ждёт впереди сегодня? (ответы детей)

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может  показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот мы на участке и наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, на нашем участке растут тополя, березы, елочки, сосна, лиственница. А по каким признакам вы смогли определить название деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в гости к дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Живет красотка на поляне,

В бело-черном сарафане,

Сережки носит, их бережет,

Кто дерево мне это назовет.

О каком дереве эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это берёза, берёзок много в нашей стране, в нашем городе Братске и она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной? (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, что окружает наш город Братск? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, наш город окружает лес, тайга. Какие деревья растут в лесах нашего города? (Ответы детей) есть ли такие деревья на нашем участке (Ответы детей). Верно, на нашем участке растут елочки, сосна и лиственница.

Воспитатель: А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Цель: Найти дерево по названию

Воспитатель: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Я называю дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе (сосне, ели, лиственнице) беги!», а вы должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке (сосне, ели, лиственнице), растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Воспитатель: Отлично поиграли, все справились и все соблюдали правила.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. А вы знаете, что чистый, свежий воздух бывает только там, где много деревьев. И нам их надо беречь, охранять, любить и благодарить. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, надо охранять природу, высаживать деревья и ухаживать за ними. Не жечь костры в лесу, не бросать мусор, не рубить и не ломать молодые побеги.

Воспитатель: Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья? (Ответы детей)

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе? (Ответы детей)

Я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть, поискать различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки?  (Ответы детей) А сами любите дарить подарки? (Ответы детей) Давайте с вами подарим подарки деревьям.

Воспитатель:  Лучшим подарком для деревьев будет наша забота и внимание. Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:  Верно, мы их можем поливать, не рвать с них ветки и листья. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле деревьев, только аккуратно, чтоб не повредить корни и полить.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Воспитатель:  В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, в которую мы с вами играли на прошлой прогулке, кто запомнил правила? При помощи какой считалки мы выбирали водящего?

Раз, два, три, четыре, пять…

Как деревья сосчитать?

Чтобы все их сосчитать

Надо постараться!

Сколько их растёт в лесу!

Это точно не скажу…

Насчитаю мало –

Всё начну сначала…

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей, игры с выносным материалом.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу. За каким деревом мы наблюдали? Какие еще есть деревья на участке? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей....

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Задачи:Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.Научить видеть красоту окружающего мир...

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у зимы»

Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме. Вызвать желание наблюдать зимние явления. Учить замечать красоту окружающего нас мира.Материал: загадки о зимних явлениях, письмо от Зимы, ве...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям» ( Альбом № 6)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей....