Центр по экологии и экспериментированию во второй группе раннего возраста
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство с окружающим нас миром – важнейшая задача образовательного процесса в детском саду. Её реализации подчинены все элементы учебного воспитательного процесса: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специального уголка предметно развивающей среды – центра природы. Организованная деятельность детей в центре природы позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания. При этом многозадачность и масштабность целей поставленных перед организацией центра ознакомления с окружающем миром, предполагает тщательное его наполнение и соответствие современным стандартам ФГОС.

В течении всего учебного года дети с удовольствием принимали участие в ухаживании за цветами, посадке лука. С большим интересом экспериментировали с водой и кинетическим песком. А также увлеченно играли в экологические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zona_ekologii_i_eksperimentirovaniya_4.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр по экологии и экспериментированию во второй группе раннего возраста Подготовили воспитатели: Мелина Е.А., Господарец

Слайд 2

Экологический центр Знакомство с окружающим нас миром – важнейшая задача образовательного процесса в детском саду. Её реализации подчинены все элементы учебного воспитательного процесса: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специального уголка предметно развивающей среды – центра природы. Организованная деятельность детей в центре природы позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания. При этом многозадачность и масштабность целей поставленных перед организацией центра ознакомления с окружающем миром, предполагает тщательное его наполнение и соответствие современным стандартам ФГОС.

Слайд 4

Постоянные обитатели нашей экологической зоны В экологической зоне можно встретить несколько видов неприхотливых комнатных растений. Дети раннего возраста получают первичные представления о растениях: листья, цветы, стебли. С помощью взрослого дети пробуют полить растения, протереть пыль с листьев влажной тряпочкой, прорыхлить землю.

Слайд 5

Календарь природы

Слайд 6

Кукла Маша Во второй группе раннего возраста дети вместе с воспитателем одевают куколку Машу на прогулку. У куклы имеется свой гардероб в зависимости от времени года. Куклу Машу одевают так же, как одеты сами дети, в соответствии с алгоритмом одевания одежды по сезону.

Слайд 7

Оборудование для опытов, исследований. Оборудование для исследований во второй группе раннего возраста представлено предметами для игр с водой (лейки, губки, стаканчики, уточки, тяжелые и легкие игрушки и пр.) и для игр с песком (формочки, лопатки, грабельки).

Слайд 8

Кроме того, ребятам очень нравится играть с кинетическим и цветным песком.

Слайд 9

Природные материалы В центре экологии также находятся природные материалы ракушки, каштаны, желуди, камешки, шишки.

Слайд 10

В экологическом центре представлены муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц, альбом и книжки для изучения времен года.

Слайд 11

В экологическом центре представлены дидактические игры природного содержания («Деревья и их плоды», «Кто в лесу живет», «Узнай животное», «Кто что ест» и т.д.)

Слайд 12

Временные обитатели экологического центра. Во второй группе раннего возраста кроме постоянных, также есть временные обитатели уголка природы, которые появляются в зависимости от времени года. Сейчас, весной, это горшочки с рассадой (огород на окне), ветки деревьев и кустарников в вазах. Летом, букеты цветов в вазах. Осенью, букеты осенних листьев, поделки детей сделанные из природного материала совместно с родителями.

Слайд 13

Игры детей в центре экологии Игра «Кто что ест»

Слайд 14

Игра «Времена года»

Слайд 15

Лото «Животные и птицы»

Слайд 16

Игра «Магнитные истории»

Слайд 17

Игра «Свари борщ и компот»

Слайд 18

Музыкальный коврик «Весёлая ферма»

Слайд 19

Лото « В деревне»

Слайд 20

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это , прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В.А.Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....

проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"

Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...

Уголок экспериментирования во второй группе раннего возраста

Каким должен быть уголок экспериментирования у самых маленьких, чем он оснащен, какие несет в себе функции....

Центр природы во второй группе раннего возраста

Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после рождения, но лишь в дошкольном возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В группе раннего возраста дети уже начинают изучать...

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Паспорт центра экспериментирования «Малышарики» в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации....