Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): дать детям представление о роли воды в природе, её значение в жизни людей, животных и растений.

Видео:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirputeshestvie_kapelki.docx566.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки»

Круговорот воды в природе 25.05.2023г.

Инструктор по физ. культуре: Шуровская Т.Е.

Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): дать детям представление о роли воды в природе, её значение в жизни людей, животных и растений.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Билингвальный компонент: вода.

Средства реализации: ёмкости, которые использовались для проведения наблюдений, капельки (воздушные шарики, наполненные водой), цветные мелки, карандаши, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за капелькой, чтение с детьми стихов, рассказов о путешествии капельки: Г. Люшнина «Капелька», С. Погореловского «Весенний разговор», Э. Мошковской «Капля и море».

Работа с родителями: предложить сочинить дома свой рассказ, «Путешествии капельки»[1], в совместной деятельности ребёнка и родителя, и принести нам в сад.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель показывает приготовленную «капельку» (шарик с водой), говорит:

- дети послушайте стихотворение: «Путешествие капельки»(Во время чтения стихотворения, воспитатель делает графический рисунок на доске: Приложение[2])

Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Весёлый ручеёк,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повёл он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,

- Готовы ли вы окунуться в  мир КАПЕЛЬКИ?

Дети слушают

- Да

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям с помощью рисунка сочинить рассказ о путешествии капельки. Во время рассказа перемещает КАПЕЛЬКУ по рисунку.

- Помните, как мы на улице наблюдали за капелькой[3]?

- А теперь давайте рассмотрим мисочки, в которых мы оставляли воду. Что теперь находится в ёмкости? Есть ли в ней вода? Куда же она делась?

Воспитатель объясняет, что капельки воды не «сидят» на месте. Со временем они становятся лёгкими и улетают вверх, к тучке.

ФИЗМИНУТКА

- А теперь давайте вместе поиграем в музыкальную игру «Капелька»[4]

Аналогично рассматриваются и ёмкости, которые использовались для проведения других наблюдений. При этом каждый раз воспитатель подчёркивает, что вначале мисочки были наполнены водой (льдом, снегом), а теперь в них нет ни воды, ни льда, они сухие. «В какой из мисочек вода испарилась быстрее - в той, которая стояла в тёплом месте или в холодном? Почему? (Пусть дети вспомнят, в какую погоду быстрее высыхают лужи - в жаркую или прохладную.) Вода исчезает быстрее в жаркую погоду, когда тепло. В какой из мисочек вода высохла быстрее: в большой или маленькой? Что произошло с кусочком льда, который положили на марлю? Сначала на дне ёмкости появилась вода. Откуда она взялась? Лёд растаял, вода стала жидкой. В конце концов, под лучами солнца она исчезла, испарилась. Капелька воды "отправилась в путешествие"».

Воспитатель даёт детям потрогать внутренние стенки пакета, который был завязан на листе растения. «Откуда взялись капельки воды? Растение пьёт воду, из земли капельки отправляются сначала в корни растений, потом поднимаются все выше и оказываются в листьях. (Воспитатель показывает путь капельки на примере комнатного растения.) А с листьев растений капельки испаряются, хотя мы

этого не замечаем. В жаркую погоду они это делают быстрее. Поэтому летом мы поливаем растения чаще».

- А теперь предлагаем пройти на спортивную площадку, и поиграть.

Подвижные игры:[5]

"Наливай-ка"

"Меткий стрелок"

"Наполни ведёрко"

"Водные бомбы"

Дети отвечают

- Да

Дети рассматривают мисочки, в которых они оставляли воду.

- Нет

Дети внимательно слушают

Играют

Дети слушают, отвечают

Дети идут на спортивную площадку.

Играют.

Рефлексивно-корригирующий

В заключение воспитатель делает вывод: капельки воды постоянно путешествуют, «ходят, движутся» в природе по кругу. С дождём они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка снова возвращаются к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.

И, предлагает детям нарисовать путешествие своей «КАПЕЛЬКИ»

Дети рисуют, делятся своими впечатлениями друг с другом[6].

.


[1]Приложение

[2]

Приложение 

[5]

Приложение

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 эстафета: "Наливай-ка"

На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стул, 1 пластиковая бутылка, 1 стаканчик.

Первый игрок каждой команды зачерпывает воду в ведре стаканчиком и бежит к стульчику, на котором стоит пластиковая бутылка. Игроки по очереди, подбегая к бутылке, переливают содержимое стаканчика в бутылку. Команда, наполнившая бутылку первой, выигрывает.

2 эстафета: "Меткий стрелок"

На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.

Игрок зачерпывает воду стаканчиком и выплёскивает ее в таз, стоящий поодаль от команды. И так по очереди. Чья команда наплещет больше воды в таз за 3 минуты, та и выигрывает.

3 эстафета: "Наполни ведёрко"

На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стаканчик.

Игрок набирает в стаканчик воду, бежит и выливает в ведёрко. Команда, набравшая больше воды в ведёрко за 3 минуты, становится победителем.

4 эстафета: "Водные бомбы"

На каждую команду требуется: 1 воздушный шарик, наполненный водой.

Кто из капитанов дальше всех кинет "водную бомбу" тот и побеждает.

[6]

Приложение  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе «Русские богатыри»

Педагогические цели:Воспитывать любовь к своей родине, интерес к истории своей страны, чувство сопричастности культуре своего; воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус у детей.Формиров...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе "МОЯ РОДИНА"...