Квест-игра по экологии в разновозрастной группе ТМНР №5. "Капитошки". «По лесным тропинкам».
план-конспект занятия по окружающему миру

Итоговое ОД "Квест - игра по экологии в разновозрастной группе ТМНР №5 "Капитошки". "По лесным тропинкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_23g.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик»

                                                                  г. Георгиевска».

Конспект ОД

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе №5.

                                       «По лесным тропинкам».

        Подготовила воспитатель:

                                                                                         Рябыхова Е. В.

2023 г.

Цель: Формирование знаний у детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней, через беседы и дидактическую игру. Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

  Образовательные

-формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей

правилам поведения в лесу. (не шуметь, не губить природу, не мусорить)

Развивающие

-развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание

-развивать познавательный интерес к миру природы

-развивать речь в беседе.

Воспитательные

-воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. (рисование нетрадиционное воздушным шариком.)

Материал: конверты с письмом «БЕРЕГИТЕ ЛЕС», старичок – лесовичок, картинки: грибы съедобные не съедобные , лесные ягоды, иллюстрации птиц, экологические знаки, цветы. Воздушный шар, краски.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Для того чтоб нам начать наше путешествие, мы должны по приветствовать друг друга.

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

- Вот мы подарили друг другу частичку здоровья!

Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по

лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где нам лесовичок оставил задания.  Которые нам предстоит выполнять. И расставить экологические знаки правильно.

Воспитатель: И так, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (шагаем под песню «Вместе весело шагать). Музыкальное произведение.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Задание от Старичка-лесовичка: «Экологические знаки». Назови знаки? Ответ ребенка. Мы должны взять с собой знаки. Правильно расставить их, на полянах. Молодец! Всё правильно ответил.  

Воспитатель: Продолжим наш путь. (шагаем под песню «Вместе весело шагать).

 Вторая поляна с заданием.  Какая красота! Здесь нас ждут птицы. Название птиц. (ответ ребенка). 

Воспитатель: Кто - то разрушил их гнезда? Что мы должны сделать? Ответ ребенка.  Посадить птиц в гнёзда. Поставить экологический знак.

Воспитатель: Правильно, молодец! Продолжим наш путь. (шагаем под песню «Вместе весело шагать).  

Воспитатель: Вот и  следующая полянка с заданием.  Но прежде, чем мы начнем выполнять задание. Мы с тобой устали.  Надо отдохнуть.  Путь у нас с тобой еще долгий.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Продолжим помогать лесовичку?

Ответ ребенка. Да.

Вот и третья тропинка.

На полянке лежат грибы, ягоды, шишки. Мы должны сделать запасы (белочки, медвежонку и ежу). Игра «Сделай запасы». Мы должны распределить по корзинам. Кто чем питается? Молодец! Ты справился с заданием.  Но мы забыли поставить знак.  Нельзя рвать поганки. Почему? Ответ ребёнка. Они не съедобные. Воспитатель: Правильно! Продолжим путь.  Ответ ребенка. Да.

 Воспитатель: Вот и следующая полянка.   На этой   чистой зеленой полянке     нет цветов.  Что делать? Ответ ребенка. Посадить цветы.  

Воспитатель: Правильно! Посадить цветы. Правильно. «Собираем   цветы». По цветам. Вот мы и посадили цветы. Какой мы здесь поставим экологический знак?

Ответ ребенка. Надо беречь цветы и не рвать.

Воспитатель: Правильно! Пока, мы помогали лесовичку наводить порядок в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад в группу. (шагаем под песню «Вместе весело шагать).  

Сюрпризный момент.  Воспитатель: пока мы выполняли задания, лесовичок оставил подарок. Вручения медальки эколята.  

Воспитатель:

 Мы тоже сделаем лесовечку подарок. На рисуем цветы. И отправим  лесовичку письмо. Он будет рад.

- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.

- Развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

- Развивать умения поддерживать беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.Оборудование : светофор, ...

Квест-игра по ПДД в старшей разновозрастной группе «Непоседы»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...

Сценарий летней квест - игры «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Для детей разновозрастных групп.

Цель: способствование творческого проявления у детей; развитие двигательной активности.Задачи:1. Формировать навыки культурного отдыха, интерес к здоровому образу жизни.2.Воспитывать у детей чув...

Технологическая карта занятия с детьми разновозрастной группы ТМНР по формированию целостной картины мира «Путешествие в зимний лес»

Данное занятие по ФЦКМ в группе детей с ТМНР ставит главной целью формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных зимой и выполняет следующие задачи:Коррекци...

Технологическая карта cовместной деятельности с детьми разновозрастной группы ТМНР «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель данного занятия формировать знания детей о снеге и о его свойствах.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений об основных свойствах снега; формирование представле...