Познавательно-исследовательский проект «Жевательная резинка: польза или вред?»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Игнатьева Марина Федоровна

Актуальность:

В настоящее время жвачка пользуется большим спросом. По телевидению часто рекламируют жевательную резинку. Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях - ни слова.  Мы решили исследовать, вред или пользу приносит жвачка нашему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhevatelnaya_rezinka_polza_ili_vred_-_kopiya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Жевательная резинка: польза или вред?" Руководитель проекта: воспитатель Игнатьева Марина Федоровна МКОУ Катковская СОШ

Слайд 2

Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ? Актуальность: Человечество жует давно! Люди жуют повсюду. Часто слышим вечером в раздевалке дошкольной группы: «Мама дай жвачку». По телевидению часто рекламируют жевательную резинку. Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова. Мы решили исследовать, вред или пользу приносит жвачка нашему здоровью.

Слайд 3

Цель проекта: Выявление отрицательного и положительного действия жевательной резинки на наш организм. Задачи проекта: Образовательные: изучить историю возникновения жевательной резинки; познакомиться с составом жевательной резинки; выявить влияние жевательной резинки на человеческий организм; изучить способы удаления жевательной резинки с одежды; изучить способы получения жевательной резинки в домашних условиях. Развивающие: развивать интерес к художественной и познавательной литературе; развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями. Воспитательные: развивать умение работать и играть вместе. вовлекать родителей в образовательный процесс. дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.

Слайд 4

Введение в проблему: Мы решили провести свои исследования и выяснить: Что такое жевательная резинка? Когда она появилась? Что содержит в себе жевательная забава? Какое действие оказывает жвачка на организм человека? Как и где можно применить использованную жвачку? Гипотеза исследования: Жевательная резинка оказывает влияние на здоровье человека.

Слайд 5

Для конкретизации интересов детей использовали метод трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? жевательная резинка вкусная (Дима) жуём для лучшего пищеварения (Ира) бывает разной формы (Илья) можно надуть пузырь (Рита) из жвачки можно слепить фигурки (Костя) можно купить и в магазине и в любом другом месте (Илья) нельзя проглатывать (Милана) жевательную резинку выбрасывать в урну (Валя) как вывести жвачку с одежды? (Ира) как сделать жвачку дома? (Матвей) из чего делают жевательную резинку? (Валя) жевательная резинка приносит пользу или вред человеку? (Рита, Настя) посмотреть в интернете (Матвей) провести опыты (Ира) прочитать в библиотеке (Милана) спросить у врача (Валя) спросить у родителей (Костя)

Слайд 6

В проекте выделены 3 этапа: I этап - организационно-подготовительный Выбор интересующей темы. Работа с энциклопедией. Использование Интернет-ресурсов. Подбор иллюстраций для создания альбома о жевательной резинке.

Слайд 7

II этап – основной Познавательно - речевое развитие: Беседы и занятия: Беседа « Куда можно деть использованную жевательную резинку». Беседа «Советы Доктора «О вреде и пользе жевательной резинки»» Заучивание стихотворений про жвачку Чтение художественной литературы: История возникновения жевательной резинки Познавательные энциклопедии Здоровье: Беседа «Что будет, если постоянно жевать жевательную резинку» Посещение больницы, интервью педиатра . Социально-коммуникативное развитие: Сочинение загадок о жвачке

Слайд 8

Проведение различных опытов и исследований: Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам разных жевательных резинок). Пищевые добавки жевательных резинок. Опыт «Что делать, если жевательная резинка прилипла к вашей одежде?» Опыт «Приготовление жевательной резинки в домашних условиях». Дидактические игры : продолжи фразу: «Жевательная резинка она…», « Скажи красиво», « Что делает?», « Что сначала, что потом?»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Рисование: Рисунки детей «Обертка для жевательной резинки». Познавательные плакаты о пользе и вреде жвачки.

Слайд 10

Аппликация на картоне из жевательной резинки и пластилина «Кекс». Условия для самостоятельной деятельности детей

Слайд 11

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания о жевательной резинке Уголок для ролевых игр: «Магазин жевательной резинки» Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями о важности данной проблемы Изготовление поделок из жевательной резинки

Слайд 12

III этап – заключительный Обобщение результатов опыта и изученного материала. Его цель – выяснить, что узнали дети за время реализации проекта Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности. Развитие связной речи детей, обогащение словаря по данной теме

Слайд 13

Что мы узнали? История возникновения жевательной резинки Древние народы (греки, племена майя, индийцы) жевали пчелиный воск, смолу хвойных деревьев, сок деревьев (каучук).

Слайд 14

Первый производитель жвачки , Джон Кёртис , в 1848 году придумал завернуть в обертки смоляные кусочки. На этом бизнесе Кертис разбогател и организовал 3 фабрики.

Слайд 15

Узнали, что такое черная жвачка ? Именно так называли советские дети гудрон, который они брали на ближайшей стройке. Гудрон — вязкая жидкость или твердый асфальтоподобный продукт черного цвета. Конечно, он не предназначался для жевания.

Слайд 16

Интересные факты о жвачке Во многих странах борются с «жевательными хулиганами». В Англии, например, за прилепленную в общественном месте жвачку можно попасть на сутки в тюрьму. А вот в Сингапуре жвачка запрещена. Человеку, жующему ее на улице, грозит огромный штраф. В Америке построена стена, на которую любой прохожий может приклеить жвачку. Необычное сооружение, с наклеенной в несколько слоев жвачкой является местной достопримечательностью. Необычное достижение установила в 1994 году Сьюзан Мантгомери . Она надула пузырь диаметром 58,5 сантиметров. Рекорд отмечен в Книге рекордов Гиннеса. 23 сентября отмечается Международный день жвачки. Именно в этот день Джон Кертис сделал первые образцы жевательной резинки. С помощью жевательной резинки предотвратили крушение самолета, заклеив дырку в двигателе.

Слайд 17

Состав жевательной резинки Жевательная основа (это различные смолы и парафин); Пищевой сахар; Вкусовые добавки; ароматизаторы ; Красители; Консерванты. Разнообразная форма жвачки

Слайд 18

Положительное воздействие жевательной резинки на организм человека Польза Освежает дыхание Незначительно очищает полость рта При жевании не более 5 минут улучшает кровоснабжение десен, укрепляя их Способствует перевариванию пищи Является средством от укачивания

Слайд 19

Отрицательное воздействие жевательной резинки на организм человека Вред Различные химические добавки и красители могут вызвать аллергию Часто приводит к развитию гастрита и язвенной болезни желудка Притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления Разрушается зубная эмаль, появляется кариес, могут выпасть пломбы Способствует нарушению нормального слюнообразования Вызывает чрезмерное развитие жевательных мышц

Слайд 20

Практическая часть исследования Практические советы врачей: Детям можно употреблять жевательную резинку только с 3-х лет и только белую (без красителей). Жевать только после приёма пищи не более 15 минут, так как не до конца сформировавшаяся эмаль зубов слишком тонка и легко стирается. Нельзя жевать перед едой, может пропасть аппетит и испортиться желудок. Нельзя проглатывать жевательную резинку. Использованная жевательная резинка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае ни под ноги.

Слайд 21

Проведение исследований Опыт 1 1.Взяли два стакана с чистой водой. 2. В каждый стакан положили монету. 3.В один из стаканов положили жевательную резинку. 4.На третий день исследования мы отметили, что в стакане, где не было жевательной резинки, вода стала оранжевой (железо в воде ржавеет). Во втором стакане жевательная резинка рассыпалась, а вода осталась прозрачной. Вывод: химические вещества, входящие в состав жевательной резинки, могут навредить нашему организму и даже вызвать серьёзные заболевания.

Слайд 22

Опыт 2 1.Мы взяли 2 яйца. 2. Взяли две жевательные резинки разных цветов. 3. Приклеили каждую на сырое яйцо и оставили на 5 дней. 4. Через 5 дней мы увидели, что на месте цветной жевательной резинки остался цвет красителя, а на месте белой – скорлупа не изменила цвет. Вывод: в цветных жевательных резинках часть красителей вместе со слюной попадают в организм человека, отрицательно влияя на здоровье.

Слайд 23

Опыт 3 Определим, за какой период произойдёт растворение жевательной резинки в желудке человека, если её проглотить. Для переваривания пищи в желудке любого человека присутствует соляная кислота. Для проведения опыта мы использовали уксусную кислоту. Налили в ёмкость столовый уксус. Поместили туда пережёванную резинку. Наблюдали за ней на протяжении пяти дней: а) На третий день жевательная резинка начала менять свою структуру – начала расплываться. Б) На четвертый день эти изменения сохранились. В) На пятый день жевательная резинка стала распадаться на хлопья, но не растворилась. Вывод: проглоченная человеком жевательная резинка не переваривается и может нанести вред организму.

Слайд 24

Опыт 4 « Что делать, если жевательная резинка прилипла к вашей одежде?» Способы удаления жевательной резинки с одежды: Морозилка Лёд Кипяток Утюг Фен Спрей Ацетон Уксус Клин клином Арахисовое масло Химчистка

Слайд 25

Опыт 5 «Можно ли приготовить жевательную резинку самим в домашних условиях?» Жевательная резинка из ягод вода желатин сахарный песок крутой кипяток ягоды Жевательная резинка больше вредна, чем полезна. И лучше приготовить жвачку самим.

Слайд 26

Польза Вред 1.Освежает дыхание на короткое время. 2. Незначительно очищает полость рта. 3.При жевании не более 5 мин. улучшает кровоснабжение дёсен, укрепляя их. 4.Способствует перевариванию пищи (не более 10-15 минут). 5.Является средством от укачивания. 1..Может вызвать аллергию, боль в животе, послабление стула, головную боль. 2. Может привести к потере пломбы, повреждению мостов и других стоматологических конструкций. 3. Вызывает боль в суставах челюсти и чрезмерное развитие жевательных мышц. 4.Часто приводит к развитию гастрита и язвенной болезни желудка. 5. Способствует нарушению нормального слюнообразования . 6. Притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. 7.Засоряет окружающее пространство. Жевательная резинка: «за» и «против»

Слайд 27

1. Детям младше трех лет давать жевательную резинку не рекомендуется, малыши способны ее проглотить. 2.Жевательная резинка полезна первые 10-15 минут после еды. 3.Жевательная резинка не должна содержать сахар. 4.Лучше покупать белую жевательную резинку, она не содержит краситель. 4.Нельзя проглатывать жевательную резинку. 5.Нельзя бегать и прыгать с жевательной резинкой во рту. 6.Некультурно жевать жвачку во время разговора, выступления, надувать пузыри. 7.Использованную жвачку больше жевать нельзя, выбрасываем в урну. Правила использования жевательной резинки:

Слайд 28

Вывод: В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка: польза или вред» нами была достигнута цель исследования. Подтвердили гипотезу «Жевательная резинка оказывает влияние на здоровье человека»: если использовать жевательную резинку часто и не по правилам, то это негативно отразится на здоровье человека. Поэтому пользоваться жвачкой можно только в редких случаях. Зубы же можно великолепно очистить с помощью зубной щётки, пасты, нити, а также морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов. И дело не только в витаминах. Яблоки, морковь, капустная кочерыжка - твердые, они с усилием трут поверхность зубов при их пережевывании, благодаря этому эффективно их очищают. А еще пережевывание такой пищи массирует десны, что им только на пользу.

Слайд 29

Жевать - не жевать? Решайте сами! Мы рассказали, А выбор за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Познавательно-исследовательский проект "Жевательная резинка -польза или вред".

Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о т...

" Жевательная резинка: польза или вред"

Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится данью моде. Изучение данной темы поз...

Проект :Творческий проект на тему "Жевательная резинка-польза и вред.

Цель проекта:Рассказать детям опользе и вреде жевательной резинки....

Жевательная резинка: польза или вред

Жевательная резинка: польза или вред      Научно-исследовательская работа Тажева А.А....

Жевательная резинка, польза или вред?

Презентация к проекту "Жевательная резинка, польза или вред?"...