Образовательное событие "Где прячутся семена?"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Игнатьева Марина Федоровна

В основе образовательного события лежит история, протяженная по времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachutsya_semena.pptx1018.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие «Где прячутся семена?» МКОУ Катковская СОШ Игнатьева Марина Федоровна - с тарший воспитатель Ворошилова Марина Викторовна - воспитатель

Слайд 2

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления. В основе ОС лежит история, протяженная во времени и предполагающая возникновение цепочки новых интересов и вопросов. В деятельность ОС включена вся группа. К детям обращается Степашка. Он недавно услышал, что, оказывается, можно развести огород у себя дома и лакомиться свежими овощами, собирая их прямо с подоконника. Он накупил в магазине разных овощей: перец, огурец, помидор и привязал их веревочками с комнатному растению. Но ничего не получилось. И перец, и огурец стали морщиться, темнеть, плохо пахнуть… Что же делать?

Слайд 3

Образовательная ситуация «Обсуждение возможных причин неудач Степашки» Педагоги создают все условия для того, чтобы у ребенка появилась возможность: быть услышанным и оцененным; решать проблемные ситуации, устанавливать связи там, где это неочевидно; аргументировать свои суждения, предлагать собственные творческие решения; работать в группах, сотрудничать, помогать друг другу; уходить от помощи взрослого, двигаясь к автономии группы ( « мы сами » ); решать задачи, ставить их, преодолевать препятствия, реализовать свои намерения. Дети назвали причины неудач Степашки: -овощи выращивают семенами; -семена надо садить в землю; -обязательно надо полить.

Слайд 4

Образовательная ситуация «Практическая работа по поиску семян в разных овощах и фруктах»

Слайд 5

Образовательная ситуация «Рассматривание семян, классификация по цвету, размеру, количеству»

Слайд 6

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Просмотр видеофильма «Развитие растения из семени» Рисование схемы «Условия прорастания семян» (вода, воздух, тепло) Степашка прислал видеописьмо, он заболел и попросил ребят выяснить, какие условия нужны для прорастания семян, роста растений. Дети высказали предложения: информацию можно найти в энциклопедии или в интернете.

Слайд 7

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» Ребята решили на опыте убедиться, какие условия влияют на прорастание семян. ВОДА 14.03.2023г. В банку № 1 засыпали семена гороха, воду не налили. В банку № 2 засыпали семена гороха, налили немного воды. В банку № 3 засыпали семена гороха, налили много воды. 17.03.23г. В банке № 1 горошины сухие ничуть не изменились. В банке № 2 горошины набухли, кожица на них лопнула, и показались небольшие белые корешки. Проросшие семена посадили в землю. В банке № 3, где много воды, горошины набухли, семена начали гнить, потемнели, и вода стала мутной, проявился неприятный запах. Сухим семенам не хватало влаги, а полностью погруженным в воду не хватало воздуха. 21.03.23г. Появились первые зеленые листочки.

Слайд 8

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ВОЗДУХ Выращивание рассады в перчатке Прозрачная перчатка – место для экспериментального проращивания семян (способ удивить и порадовать детей). 14.03.2023г. Итак, в каждый палец перчатки насыпали опилки. В эту смесь положили семена редиса, увлажнили опилки водой. Одну перчатку надули, чтобы в пальцы попадал воздух и там не скапливался конденсат. Вторую перчатку сжали, чтобы в ней не остался воздух. Обе перчатки повесили на окне.

Слайд 9

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» 17.03.2023г. В надутой перчатке семена редиса дали семядольные листики, обрезали перчатке пальцы и рассадили всходы по отдельным ёмкостям. В друго й перчатке у редиса всходов нет, с еменам не хватало воздуха. 20.03.2023г. Зеленые побеги р едиски радуют ребят.

Слайд 10

Образовательная ситуация «Выяснение условий, необходимых для роста растений» ТЕПЛО 14.03.2023г. В две банки засыпали семена бобов, налили немного воды. Одну банку поставили на подоконник - теплое солнечное место. Вторую банку поставили в холодильник. 20.03.23г. В обеих банках горошины набухли. Но небольшие белые корешки показались только в банке, которая стояла в теплом месте. Проросшие семена посадили в землю. Семенам бобов, которые находились в холоде, не хватило тепла.

Слайд 11

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание в опилках 15.03.23г. В лоток насыпали опилки, залили их горячей (70 - 80 С) водой, а когда они набухли, разложили сверху семена кабачков. Их засыпали опилками. Лоток накрыли пленкой и поставили в тепло. 17.03.2023г. 20.03.2023г.

Слайд 12

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Выращивание рассады в чайных пакетиках После применения чайный пакетик надрезали сверху, в него досыпали грунт и углубили семечко перца. Затем пакетики составили в непромокаемую ёмкость и полили. Мини-ёмкости при пикировке можно не снимать.

Слайд 13

Образовательная ситуация «Проращивание семян, посадка, отслеживание роста растения» Проращивание семян без грунта 15.03.2023г. Несколько слоёв туалетной бумаги разместили в ёмкости, обильно смочили водой, распределили по ней семена огурцов. Сверху накрыли влажной туалетной бумагой, сложенной в несколько слоёв. Очень важно следить, чтобы бумага не пересыхала, иначе всходы погибнут. Нужно прикрыть пленкой. 17.03.2023г. 20.03.2023г.

Слайд 14

Образовательная ситуация «Изготовление подарка-сюрприза для Степашки»

Слайд 15

Образовательная область Предметные задачи Способ решения предметной задачи Познание: ознакомление с миром природы Установление простейших связей прорастания семян, роста растений и природных условий. Обсуждение в кругу, наблюдение за прорастанием семян, составление карты– схемы с жизненным циклом растений. Способы проращивания семян без грунта и с грунтом, выращивания рассады. Опытно-экспериментальная деятельность (проращивание семян) Познание : ф ормирование элементарных математических представлений Классификация семян на группы, называя их характерные особенности (цвет, величину, форму) Сортировка семян по группам. Коллекция семян Количественный счет Пересчет семян, соотнесение числа геометрических фигур с количеством семян Сравнение трех полосочек о динаковой ширины, но разной длины Выкладывание семян на всю длину полосок, сравнение количества Речевое развитие Использование предлогов, обозначающих пространственные отношения (в земле, под землей, на бумаге, под пленкой, в перчатке) Упражнения во время проведения опытов, обсуждение в кругу. Согласование прилагательных с существительными. Дидактическая игра «Какое семечко? Развитие связной речи Упражнения по картам - схемам Художественно-эстетическое развитие Изготовление аппликаций из семян (гороха, фасоли, семечек) Создание подарков для Степашки (морковка, капуста, дерево) Развитие крупной и мелкой моторики рук Выкладывание рисунка, сортировка, посадка семян Физическое развитие Предупреждение утомления Проведение физминутки Достижение предметных результатов

Слайд 16

Рефлексия образовательного события «Где прячутся семена?» Степашка выздоровел и пришел к ребятам в гости, как и обещал. Дети радостно встречают своего гостя, дарят подарки и показывают свой мини- огород. Дошкольники рассказывают, какие условия необходимы для проращивания семян, показывают карты- схемы с жизненным циклом растений.

Слайд 17

Артефакты, появившиеся в результате деятельности детей По окончании образовательного события «Где прячутся семена?» в группе появились: коллекция семян, собранных детьми; рисунок-схема «Условия прорастания семян»; карты-схемы с жизненным циклом растений; мини-огород; поделки из семян; фотографии.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Где прячутся звуки"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в ДОУ " Где прячутся звуки"...

Конспект НОД "Где прячутся звуки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где прячутся звуки"...

Пересказ рассказа «Как бабочки от врагов прячутся».

Модель непосредственной образовательной деятельности рекомендованна воспитателям групп компенсирующей направленности по лексической теме: "Насекомые"....

"Где прячутся подарки."

Презентация знакомит детей   с главными персонажами праздника, его атрибутами, особенностями прятать подарки....

Где прячутся и как выглядят птенцы голубей?

Природа позаботилась, чтобы птенцы голубя как можно реже попадали в поле зрения человека, поэтому, как выглядит птенец голубя на самом деле, знают немногие. Некоторые люди склонны считать, что у голуб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Грибы прячутся в траве»

Воспитатель: Долгушева Светлана Александровна(первая квалификационная категория)Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.Задачи:Образовательные: Учить выделять предмет по характерным приз...

Образовательное событие "Где прячутся семена"

Образовательное событие – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.В осн...