Досуговое мероприятие ко Дню рождения А.С. Пушкина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекунова Екатерина Владимировна

А.С. Пушкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия в детском саду ко Дню рождения Пушкина. Старшая группа

Занятие для детей старшей группы, посвящённое дню рождения А.С. Пушкина

Цель: Закрепление знаний детей.
Задачи:
- закреплять у детей знание сказок А. С. Пушкина.
- воспитывать умение слушать ответ товарища;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.
- формировать связную речь, активизировать словарный запас.
- развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал: портрет А. С. Пушкина, картинки с изображениями фрагментов сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», костюмы для старика, старухи и рыбки (ушанка, платок, пояс, юбка, золотистый платок, 2 картонных домика и 1 картонный дворец, фломастеры, карандаши, листочки.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено великому русскому поэту и писателю, но я вас не скажу его имя, а покажу портрет, а вы попробуйте вспомнить кто это.
(Вывешиваю портрет А. С. Пушкина)
Дети: 
Это Пушкин! А зовут его Александр Сергеевич!
Воспитатель: Правильно! А сейчас я расскажу вам немного о нём. Александра Сергеевича Пушкина знают не только в России, но и в других странах. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ни я, не было на свете даже ваших бабушек и дедушек. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у него была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но Александр Сергеевич писал не только стихи. Он писал ещё и сказки. Их он любил с детства, потому что няня Арина Родионовна знала много сказок и часто рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, всегда слушал её сказки и рассказы.

Когда ему исполнилось 12 лет, он отправился учиться в Царскосельский Лицей – школу для мальчиков. Там он весело проводил время со своими друзьями и писал прекрасные стихи, которыми мы восхищаемся до сих пор.А знаете ли вы какие сказки он написал? Подзабыли? Так я вам помогу.
(Показываю картинки с изображениями фрагментов сказок, дети отгадывают)

Игра «Волшебный сундучок»

В этом сундучке волшебные предметы из сказок А.С.Пушкина. Угадаем их?

Итак (достаю зеркальце).

- Из какой сказки этот предмет и чей он? ( Это зеркальце из «Сказки о

мёртвой царевне»).

- Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

  Да всю правду расскажи,

  Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

- Из какой сказки этот предмет? (рыбка, из сказки о золотой рыбке.)

- Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?( «Чего тебе надобно старче»).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас

запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились?

Слушайте внимательно!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке (рыбке)

- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)

- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря (синего)

- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой

  землянке)

- Старик ловил сачком рыбу (неводом)

- А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)

- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной

тиной)

- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а

сардиной (золотой).

- Молодцы, справились с заданием. Поиграем?

Подвижная игра «Рыбак»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».

Воспитатель:

- А ещё у нас есть сказочные загадки.

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)

Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)

А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)

Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)

- Как же называется эта сказка А.С.Пушкина?

- Молодцы! Сказка о золотом петушке.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее

 задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

1. Снова князь у моря ходит,

    С синя моря глаз не сводит.

    Глядь поверх текучих вод

    Лебедь белая ……

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

    Златая цепь на дубе том.

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи …..

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

   У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее

    Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

   Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном

   Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поет и

    Орешки все грызет.

   А орешки не простые

   В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина.

Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения" - досуговое мероприятие

Сценарий к детскому празднику "День рождения"...

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»

В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений  с семьями воспит...

Досуговое мероприятие "День рождения светофора"

Оказывается, и у светофоров бывает День рождения! Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленд появился перв...

Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С.Пушкина

Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С.Пушкина Составил воспитатель:Павлова И.В....

Сценарий досугового мероприятия "День рождения с Бабой Ягой" (подготовительная группа)

Сценарий праздника для детей - поздравление летних именинников....

Фотоотчет по мероприятию посвященному "Дню рождения А.С.Пушкина"

Мероприятие посвященное "Дню рождения А.С.Пушкина"...