Конспект занятия по развитию математических способностей детей старшей группы . АПРЕЛЬ 2023 шод.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колчина Наталья Александровна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx330.31 КБ

Предварительный просмотр:

основной

Цель: Формирование представлений детей о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии:, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, (теория решения изобретательских задач).

Программное содержание:

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой Королевы Математики, и конверты с заданиями с цифрами, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, блоки Дьенеша, круги Эйлера.

Предварительная работа: - игры с блоками Дьенеша,

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1,2,3

А теперь пойдём налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3.

И на место мы вернёмся,1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнём,

И общаться мы начнём!

Воспитатель:  (Ориентировка в пространстве)

Алиса, скажи пожалуйста, кто стоит справа от тебя? Марк, кто стоит слева от тебя? Матвей, скажи пожалуйста, между кем ты стоишь? Маша, встань пожалуйста передо мной.

Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

 (Стук в дверь!)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: не знаем…..

Воспитатель: Заходите пожалуйста (заходит ребенок с письмом)

Ребёнок: Здравствуйте, вам пришло письмо, правда не знаю от кого, на конверте цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо, за то, что нам доставили письмо.

Дети: Спасибо большое.

Воспитатель: Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили.

Воспитатель: Это письмо  написала нам Королева - математики!  Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:  «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и пройдёте все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете расколдовать нашу страну и освободить всех жителей. Королева Математики».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям математического королевства?      Вы уверены в своих силах?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Чтобы нам очутиться в стане Математики, давайте произнесём волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

 О котором не забудем! 1,2,3 превращение начнись

 (покрутится вокруг себя) 2 раза  (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство Математики.  Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур  на замке лишняя. Ребята, что вы видите на замке?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Ответы детей: большой красный круг, маленький  красный квадрат, маленький жёлтый прямоугольник, большой жёлтый квадрат, большой красный треугольник и маленький красный треугольник.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ответы детей: да…

Воспитатель: Какие?

Ответы детей: квадраты и треугольники.

 Воспитатель:  Сравните их, и скажите, чем они похожи, и в чём их различие?

Ответы детей: они разного цвета и величины.

Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура на этом замке  лишняя?

Ответы детей:  круг.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей: потому что у круга нет углов.

Воспитатель:  Все согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Молодцы,  справились с этим заданием, вы открыли замок,  ( звучит волшебная музыка) теперь мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Ребята, злая колдунья заколдовала все числа.  Присядьте пожалуйста за столы. Все сели правильно, спинка прямая? Всем удобно? На вас приятно посмотреть. Готовы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Перед вами лежит прямоугольник. Переверните его. Перед вами теперь числовая дорожка.  Каждая цифра живет в своем домике, но некоторые спрятались от злой колдуньи, надо определить какие это цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему  

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10 на числовой полоске).

Воспитатель: 

  • Алиса, посчитай пожалуйста числа по порядку от меньшего к большему, так как ты их расставила. А все ребята проверяют на своей полоске.
  • Андрей, посчитай числа в обратном порядке, от большего к меньшему.
  • Ира, назови соседей числа 5.
  • Марк, какое число ты поставил между числами 4 и 6?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием! Отодвиньте, пожалуйста числа на край стола.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки отдохнули. Вы согласны?

Ответы детей: да….

Пальчиковая игра "Весна"  

(Пальцы складываем в виде клювика).

Стучат всё громче дятлы,      Синички стали петь.

(Стучим правой рукой о ладошку левой руки, изображая клювик дятла).

Встаёт пораньше солнце,    Чтоб землю нашу греть (раскрываем ладошки в виде солнышка, сжимаем кулачки, разжимаем).

Бегут ручьи под горку,        Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения)

А из под старой травки  уже глядит цветок...

  (Ладони сомкнуты "ковшом").

Раскрылся колокольчик, в тени там где сосна

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Динь-динь, звенит тихонько, динь- динь пришла весна   (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Воспитатель: Ребята, продолжим спасать жителей королевства?

Злая колдунья приготовила нам следующее задание.  Выпрямите пожалуйста спинку и пододвиньте стульчики. Перед вами цветные  круги  и блоки Дьеныша,  вы с ними уже хорошо знакомы.

Воспитатель: Выложите пожалуйста в жёлтый круг все круги не зависимо от цвета и толщины (дети выполняют задание)

- Теперь в красный круг выложите пожалуйста 4 треугольника не зависимо от цвета и толщины (дети выполняют задание)

- Посчитайте, сколько у вас кругов в желтом круге?

Ответы детей: 8….

Воспитатель: А сколько треугольников в красном круге?

Ответы детей: 4…

Воспитатель: чего у вас больше, кругов или треугольников?

Ответы детей: кругов.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Ответы детей:  добавить …

Воспитатель: какие геометрические фигуры нужно добавить?

Ответы детей: треугольники…

Воспитатель: Сколько?

Ответы детей:  4…

Воспитатель: добавьте пожалуйста 4 треугольника (дети выполняют задание)

Воспитатель: сколько теперь стало треугольников в красном круге?

Ответы детей: 8.

Воспитатель: Поровну ли у нас стало треугольников и кругов?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А по сколько?

Ответы детей: по 8.

Воспитатель: скажите пожалуйста, сколько множеств у вас получилось?

Ответы детей: 2

Воспитатель: Множество каких фигур?

Ответы детей: Множество кругов и множество треугольников.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием злой колдуньи, но давайте не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математического королевства. Теперь пора размяться. Вставайте пожалуйста и подходите ко мне.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, чтобы вам выполнить следующее задание  нужно пройти по узкому мостику приставным шагом (Дети проходят по очереди по канату приставным шагом)

Воспитатель: Злая  колдунья заколдовала  жителей королевства и спрятала всё – в чём есть цифра 4. Нам нужно вернуть вещи в королевство. Поможем жителям? Давайте же скажем,  где живёт цифра 4.
Ответы детей: 4 ножки у стола, 4 лапы у животных и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, для того чтобы цифра 4 никуда не исчезла, давайте выложим её при помощи счётных палочек.

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: У всех получилось?

Ответы детей: да….

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад, давайте произнесем  слова заклинания.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы  вернёмся

 Мир волшебный не забудем.1,2,3 превращение начнись!

( Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали?

Ответы детей: в стране Математики.

 Воспитатель: Как вы думаете, вы помогли жителям математического королевства?

Ответы детей: конечно помогли.

Воспитатель: Какое задание вам показалось лёгким?

Ответы детей: ……

Воспитатель: А какое трудным?

Ответы детей: …….

Воспитатель: Да, вы сегодня были большие молодцы, со всеми заданиями справились. Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?(звучит весёлая музыка)

Посмотрите, это математическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...

развитие математических способностей детей старшей группы.

В старшей группе прошло  занятие по математике "Игры с Машей и медведем".Ребята попали в сказочное королевство математики, где прошли испытания в виде математических задачек.Детям пришл...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Полет в космос». Цель: активизировать представления о геометрических фигурахЗадачи:1. закреплять знание геометрических фигур, умение ...

Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада

Из опыта рабты с детьми старшей группы десткого сада...