Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Злобина Людмила Николаевна

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию математических способностей

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Полет в космос».

                                             Конспект составила: воспитатель

                                                   Злобина Л.Н.

Цель: активизировать представления о геометрических фигурах

Задачи: 

1. закреплять знание геометрических фигур, умение                классифицировать по одному признаку;

2. развивать внимание, память, умение строить по чертежу;

3. закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 10, количественный счет (прямой и обратный);

4.развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

5.обогащать знаниями детей о космосе через игровую ситуацию; развивать активный словарь детей;

6.закреплять умения работать сообща, выслушивать мнение товарища, уметь отстаивать свою точку зрения.

Материал: лист бумаги с написанными цифрами для составления чертежа ракеты, мяч, геометрические фигуры  разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка;

счетные палочки (на каждого); макароны – 5 видов, заготовки для ракеты, клей, кисть, клеенка, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Космос», беседа «Первый космонавт Земли», отгадывание загадок,  просмотр образовательного фильма  «Наша планета – Земля», конкурс рисунков на тему «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космос. Командиром отряда космонавтов я предлагаю выбрать Виталика. Я буду руководителем полета.

Для того, чтобы осуществился наш полет, нам нужно построить ракету. Но как можно строить без чертежа? Давайте построим чертеж.

Игра «Соедини по точкам».

Цель: закрепить знание о последовательности цифр в числовом ряду.

Дети строят чертеж на мольберте по очереди.

В. Чертеж готов, теперь давайте по нему построим ракету из счетных палочек.

Игра «Построй ракету» (из счетных палочек).

Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.

В. Ракеты наши готовы, но, прежде чем отправляться в полет, надо проверить, как подготовлены наши космонавты. Ведь все знают, что космонавт должен быть физически крепким, сообразительным, не бояться трудностей.

Математическая разминка (в кругу):

Какое  время  года у нас сейчас?

С какого дня начинается неделя?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какое число следует за числом 7, 5, 4 при счете?

Какое число я пропустила?

Воспитатель считает и пропускает какое-нибудь число, дети должны его назвать.

Игра «Считай дальше».

Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10.

Физкультминутка

Раз, два стоит ракета,

Три, четыре, самолет,

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре,

 И на месте походили (2 раза).

Игра  «Устрани поломку».

Перед детьми изображения ракет и наборы геометрических фигур, необходимо подобрать фигуру соответствующую «пробоине».

Игра «Макароны – близнецы».

Педагог: « В космосе космонавт делает всё как в жизни на Земле и нам пришла пора подкрепиться. Перед вами макароны, но т.к. в космосе невесомость они все перемешались и ваша задача разобрать их по разным видам и размерам».

В: Пора отправляться обратно на Землю. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 0)

Звучит космическая музыка и дети «возвращаются на Землю»

В: Вот, ребята, мы и вернулись на Землю и сейчас с вами сделаем ракету из бумаги.

Техника «Оригами» из бумаги  «Ракета»

В: Расскажите мне, ваше желание побыть космонавтом осуществилось? Так ли легко полететь в космос? Какие задания для вас показались наиболее трудными? С каким заданием вы справились быстро и правильно без помощи взрослого или своего товарища?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Конспект НОД для детей старшей группы по социальному миру Тема: «Полет в космос».

Конспект НОД для детей старшей группы по социальному мируТема: «Полет в космос». Задачи:Образовательная область «Познание».Расширить представление о профессии космонавта.Закреплять умение считать...

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Развитие умения детей класс...

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка".     Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математич...

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Полет в космос». Цель: активизировать представления о геометрических фигурахЗадачи:1. закреплять знание геометрических фигур, умение ...