Занятие с детьми старшей группы "Цветочный хоровод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Закреплять знания детей о цветах. Систематизировать и расширить словарный запас детей по теме цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvety.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшей группы

«Цветочный хоровод»

Цель: закрепление знаний детей о цветах.

Задачи:

  • систематизировать и расширять словарный запас по лексической теме;
  • тренировать детей в образование относительных прилагательных;
  • продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными и числительными;
  • учить детей образованию слов-признаков от слов-предметов;
  • развивать мышление, память, внимание детей;
  • развивать общую моторику и координацию движений;
  • воспитывать активность и самостоятельность, бережное отношение к природе.

Словарь

Существительные и словосочетания: растение, цветок; нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, георгин. пион, гладиолус, лилии, мимоза, хризантема и т.д.(садовые цветы); ромашка, колокольчик, василек, клевер, одуванчик, незабудка, лютик, Иван-чай (полевые, луговые, лесные цветы); мать-и- мачеха, ноготки(календула), подорожник, зверобой, крапива, чистотел, чертополох, мята (лекарственные растения); ландыш, подснежник, кувшинки(растения, занесенные в Красную книгу);земля, сад, поле, луг, лес, клумба; ваза, букет, подарок; корни, стебель, листья, лепестки, бутон; вода, полив, удобрения; корм, лекарство, польза, мёд, чай, отвар; Красная книга.

Прилагательные и причастия: цветущие, красивые, пахнущие, нежные; синий, белый, красный и т.д.(цвета); садовые, луговые, лесные, лекарственные, полевые, комнатные; полезные, пахучие, сушеные; редкие, исчезающие.

Глаголы: выращивать, сажать, удобрять, поливать, ухаживать; расти, цвести, распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить, радовать; заносить (в Красную книгу), охранять, исчезать.

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением цветов; мяч; один большой цветок с отдельными разноцветными лепестками (цветик-семицветик); аудио запись «Шум ветра»; письмо; части цветка.

I. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                        Пчелы кружатся над ними.

                        Собирают с них нектар,

                        И тем самым опыляют,

                        Получают урожай!  (Цветы).

Воспитатель: Ребята, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О цветах.

1. Звучит шум ветра, дверь в группу приоткрывается и появляется письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчонка из леса, у его мамы Зайчихи скоро день рождения, а он не знает, что ей подарить и просит нас помочь ему. Давайте поможем ему и отыщем для него волшебный цветок – Цветик-семицветик! Далее, за каждое задание дети получают лепесток от цветика-семицветика.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т.д)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Воспитатель: Какие вы знаете садовые цветы? полевые? лекарственные?

Выставляются предметные картинки.

- Вот мы и в саду. Посмотрите, что это? (клумба с цветами). Давайте назовем какие мы видим цветы (тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш, подснежник).

- Ребята, а все ли эти цветы - садовые? (нет, подснежник и ландыш - лесные цветы). - -- Расскажите, что вы знаете о подснежнике и ландыше? (их нельзя срывать, потому что это редкие цветы, и они занесены в Красную книгу). Поэтому мы с вами возьмем совочек, аккуратно их выкопаем и пересадим в лес.

2. Игра на внимание «Собери цветок»

Воспитатель: Хорошо ли вы помните части цветка? Если я назову одну из них, хлопните в ладоши.

Лепестки, ноги, стебель, бутон, батон, листья, корни, ствол, ветки, цветок, хвоя, кора.

По ходу задания воспитатель крепит на доску части цветка.

3. Игра «Запомни и назови».

Воспитатель: Ребята. Послушайте стихотворение, запомните и назовите цветы, которые запомните (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

4. Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: Сейчас ребята мы поиграем в игру «Продолжи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы будете оканчивать его словами «красивые цветы». Но будьте внимательны, эти слова надо изменить так, чтобы предложение звучало правильно:

На клумбе выросли (что?).....красивые цветы.

Скоро будет еще больше (чего?).....красивых цветов.

Мы очень рады (чему?).....красивым цветам.

Везде мы видим (что?).... красивые цветы.

Мы любуемся (чем?).....красивыми цветами.

Мы будем рассказывать друзьям (о чем?).....о красивых цветах.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          (Дети встают в тесный круг,

Мы затеяли игру.                               ходьба на месте,

Я - подснежник, ты - вьюнок.          показывают друг на друга,

Становитесь в наш венок.                 берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,                        (Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире.                расширяют круг)

А теперь мы ручейки,                       (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                    (Дети встают в тесный круг, за руки,

Станет озеро большим.                     раздвигают круг)

Стали в пары мы опять,                    (Становятся попарно.

Будем в солнышко играть.                описывают руками круг )

Мы - веселые лучи,                           (Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы - резвы и горячи.                        Прыгают на носочках, руки на поясе)

5. Воспитатель: Следующая игра «Красивая клумба». 

Надо сказать какие цветы и сколько выросло на клумбе? (работа с раздаточным материалом)

6. Воспитатель: Игра «Назови ласково».

Игра с мячом. Ромашка - ромашечка, гвоздика – гвоздичка, роза - розочка и т.д.

7. Воспитатель: Следующее задание «Отгадай загадки»

У занесённых снегом кочек, 
Под белой шапкой снеговой, 
Нашли мы маленький цветочек, 
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ (Подснежник)

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
Ответ (Розы)

Я шариком пушистым 

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. Ответ (Одуванчик)

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он — … (Ответ: Астра)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Ответ: Василек) 

8. Воспитатель: Следующая игра «Назови какое?». (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

9. Итог

Оценка работы детей

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным? – Ребята мы собрали столько лепестков, теперь соберем из них цветок.

Дети приклеивают лепестки к заранее приготовленному цветку (стебель, сердцевина).

-Какие молодцы! У нас получился замечательный подарок для мамы зайчонка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...