Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самитина Юлия Владимировна

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudestnitsa_voda.docx23.29 КБ
Файл voda.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Воспитатель: Самитина Ю.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи:

Обучающая:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, проливной.

Материалы и оборудование: магнитофон, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– подвижная игра.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

 

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Что же случилось? Давайте послушаем её историю: Капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей совсем не весело. Капелька очень надеется на нашу помощь. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнём.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей).

Посмотрите картинки, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Воспитатель: Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, кому и для чего нужна вода? Давайте с вами подумаем. (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Деревьям, птицам, животным, растениям, людям – всем нужна вода. А некоторые в ней живут – это рыбы. Без воды всё живое на свете погибнет.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. Ведь вода – это очень интересное вещество.

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где всё приготовлено для опытов). Осторожно занимайте свои места.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Итак, приступим к нашей работе.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

Воспитатель: Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в реках, ручьях?

Дети: Нет.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (выставляется на стол).

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Она пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит вода не имеет чего? Запаха.

Вывод: мы с вами определили ещё одно свойство. Вода – не имеет запаха. (Выставляется символ).

Опыт №3 «Определение вкуса воды»

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите трубочку и попробуйте воду. Попробовали? Какая она? Вода имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте его. Попробовали? Какой он на вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Какой вкус он вам напоминает? Вкус яблока. А вода – не имеет вкуса. Но в жару, когда вам хочется пить, вы ведь пьё те воду и говорите: - Какая вкусная вода! Правда. Но ведь на самом деле вы вкуса её не ощущаете, а просто утоляете жажду.

Вывод: И поэтому у нас появилось ещё одно свойство. Вода – не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода бесцветная»

Воспитатель: Теперь возьмите стакан с молоком и поставьте рядом со стаканом с водой. Как мы можем определить где у нас молоко, а где вода? Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета, а вода бесцветная.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас возьмите камушки в руку и аккуратно опустите один камушек в стакан с водой, а второй – в стакан с молоком. Теперь посмотрите, в стакане с молоком камушек видно? Нет. А в стакане с водой? Видно.

Да, ребята, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное. А вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: вода – прозрачная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: игра «Злая тучка».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождь? Как думаете?

Дети: С неба, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Воспитатель: А хотите узнать тайну дождя?

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня на занятии мы очень многое узнали о воде и рассказали об этом Капельке.

А сейчас я прошу подойти вас ко мне (дети подходят к воспитателю).

Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель показывает символы-иллюстрации, а дети называют свойства воды: жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, прозрачная).

Ребята, посмотрите какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их! Спасибо за занятие!

Попрощаемся с гостями. До свидание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».

Конспекты  открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечь детей в элементарную ...